Страстное искусство Кубы в проекте «AfroCubarte 2011»

«AfroCubarte 2011» — настоящий кубинский оазис, расположившийся в Бутик Арт-Галерее Даями Моралес в центре столицы! Название проекта символично — оно отображает две главных составляющих кубинской культуры: африканские и национальные корни. На открытии «AfroCubarte 2011» состоялось сразу 3 события: выставка кубинских художников, презентация кубинских сувениров, украшений и авторских футболок под названием «АРТуальный мир».

Бутик Арт-Галерея Даями Моралес представила таких кубинских художников, как: Лидия Эстер Агилера Санчес, Хосе Альберто Пердомо и Даннаэ Гонсалес. Их произведения колоритные, страстные и зажигательные как сама Куба. И каждый творец уникален в своем творчестве.

Лидия Эстер Агилера Санчес — лицо современного кубинского искусства. Художница работает в разных художественных направлениях и не ограничивает себя устоявшимися рамками — в ход идет все — метал, дерево, холст. Мазки — экспрессивные, форма — смелая, колорит — яркий, разнообразный, как на полотнах Поля Гогена. Она создает одни из самых сильных абстрактных образов в мире, а ее картины обладает мощной энергетикой, и гипнотизируют взгляд зрителя. В них заложен глубокий символизм афро-кубинской культуры, которая тесно связана с религией острова: кто-то находит в них изображения человека, животных, рыб, птиц и даже кочаны кукурузы. Все это сосуществует в тесной связи с природой — чувственной и девственной.

Главный атрибут творчества Лидии Агилеры — глаза! По кубинским верованиям глаза излучают очень большую энергетику, и символично изображаются большими, как бы выпуклыми, что значит — они забирают плохую ауру, исходящую извне. Глубокий смысл картин Лидии неосознанно ведет нас в глубины подсознания, нашего второго «Я», туда, где зарождается душа человека. И вытекают самые неожиданные символы, архетипы, впечатления и образы.

Хосе Альберто Пердомо и Даннаэ Гонсалес — художники и мюралисты, последователи знаменитого кубинского мастера граффити — Сальвадора Гонсалеса Эскалона. Мастера работают с Сальвадором (так просто его называют на Кубе) в месте паломничества туристов со всего мира — «Callejon de Hamel».

Главные образы, создаваемые мюралистами — религия африканского народа йоруба — истоки национальной кубинской религии. Сын Сальвадора Даннаэ Гонсалес вторит своему отцу: «Наши произведения в той или иной форме выражают ощущение африканского искусства, то есть присутствие африканской культуры в нашей стране. Для многих из нас это чудо, потому что является результатом многолетнего общения с Ориша (божество йоруба)».

В рамках проекта каждый желающий может приобрести кубинские сувениры и украшения. Среди представленных экспонатов: этнические музыкальные инструменты, натуральная скульптура и украшения из экзотических деревьев, ракушек улитки, панциря черепахи, серебреные украшения ручной работы, сделанные по уникальному дизайну кубинских ювелиров. Дизайн-проект «АРТуальный мир» — это эксклюзивные майки и футболки с изображениями Острова Свободы и мультибренда Че Гевары в разнообразных образах. Автор и организатор проекта Даями Моралес говорит: «Проект «AfroCubarte 2011» ставит своей целью показать, что помимо общеизвестных рома, мохито и сигар, Куба имеет глубоко древнюю культуру с богатой историей и народом, который всегда рождал настоящее искусство».

Дата начала: Вторник, 27 сентября 2011г.

Окончание:         Среда, 30 ноября 2011г.

Бутик Арт — Галерея Даями Моралес находится по адресу г.Киев, ул. С. Петлюры, 22.

Контакты: (044) 599 68 80, (063) 285 78 80 (098) 833 52 22

Выставка известного американского фотографа Билла Фелпса в «Брюси Коллекшнс»

Работы Фелпса можно увидеть на страницах Italian Vogue, французского Marie Claire, The New York Times. Среди коммерческих клиентов Билла Фелпса — Chanel, Reebok, Sony, General Motors, Harley-Davidson. Для последнего фотограф создал особенно вдохновенную кампанию, ведь мотоциклы — одно из наибольших увлечений автора.

Неповторимые работы Фелпса обеспечили ему официальное признание: в 2000 году он получил World Press Grand Prize в категории «Портрет». Уникальность работ Фелпса в удивительном умении соединить прошлое и настоящее в одном образе, стирая границы времени. Каждый портрет — это яркое эмоциональное повествование, переданное языком мимики, настроением, особенными деталями, свойственными только конкретному человеку и «пойманные» мастером фотографии Биллом Фелпсом.

В 2010 году автор получает гран-при фестиваля APA|NY. Именно здесь была представлена его поражающая воображение серия работ, в которой вода оживает, показывая свое хрупкое изящество, отображенное и в невесомой капле, и в стихии волн. В этой серии работ человек и вода фантастически едины, как будто перетекают друг в друга. Работы Фелпса уникальны, они лишены измерения времени.

Ностальгические образы и визуальные эффекты объединяются с элементами современности. Мистическое впечатление в его работах создают машины и мотоциклы, размещенные в пространстве часто неожиданно, будто являясь частью сложного трюка или игры с природой вещей.

Сам Фелпс так говорит о своих работах: «Если я действительно поглощен какой-либо идеей, я готов на все, что угодно, чтобы воплотить ее в жизнь».

С помощью своих работ автор создает новое будущее и возвращает современной фотографии право на глубину и красоту, которая вне времени. Выставка в «Brucie Collections» стремится продемонстрировать разноплановость работ Билла Фелпса, его умение переносить в единый мир и стиль самые разные образы и сюжеты.

Дата начала: Четверг, 27 октября 2011 г.

Окончание:         Среда, 30 ноября 2011 г.

Фотогалерея «Brucie collections» находится по адресу г. Киев, ул. Артема, 55 б.

Контакты: (044) 353−12−34

Выставка масок в Доме художника!

Кого то РАССМЕШИТ, кого то ИСПУГАЕТ, но каждого УДИВИТ. Маски сделаны Александром Катерушей. Автор является профессиональным психологом, что своеобразно отразилось на его работах.

Выставка фактически заявляет о новом направлении изобразительного искусства. Оно выделяется не только тем, что выходит за пределы ранее виденного зрителями. Оно опирается на теоретическую базу, обладает целостной концепцией, собственными техниками изготовления работ и т.д.

Параллельно с выставкой автор намерен провести семинар, на котором изложит суть нового направления. Основная часть семинара посвящена психологии воздействия масок.

Отдельная часть экспозиции посвящена празднику «Хэллоуин». Она представляет собой коллекцию интерьерных масок «Добрые духи».

Дата начала: Пятница, 28 октября 2011г.

Время: с 12:00 до 19:00, вторник — выходной.

Окончание: Воскресенье, 27 ноября 2011г.

Цены: 10 грн, детям безплатно.

Место проведения: Центральный Дом художника находится по адресу г. Киев, ул.Артема, 1−5.

Контакты: (044) 212−05−47

Выставка Синтии Марселле

PinchukArtCentre представляет первую персональную выставку бразильской художницы Синтии Марселле, обладательницы Главной премии Future Generation Art Prize 2010. Выставка под названием «Видеть, чтобы быть увиденным» включает крупномасштабную инсталляцию и специально созданный для выставки фильм.

Монументальная инсталляция «Видеть, чтобы быть увиденным» создана при поддержке PinchukArtCente. Это произведение искусства представляет собой инсталляцию из ковра, который скрывает под собой, сформированный из пыли ландшафт. Это произведение — топологическое исследование, проведенное посредством использования повседневных вещей и индустриальных материалов. Работа берет свое начало в обычном действии: скрытие пыли под ковровым покрытием. Это — метафора, отражающая наши попытки спрятать ошибки и грязь подальше от глаз. Инсталляция Марселле является отражением непрерывного повторения этого действия во все времена и выявляет веками скрываемую под ковром грязь.

Синтия Марселле о своих работах: «Ландшафты в моем творчестве, особенно в последнее время, начинают олицетворять идею разрушения, сбор остатков, мусора. Они также являются ландшафтами культуры, ее границами и барьерами, или, поскольку они являются ландшафтами, то они становится границей между природой и культурой. Аккумулирование может также часто рассматриваться как примета времени».

«Столетие» — вторая работа художницы — проект созданный совместно с кинематографистом Тиаго Мата Мачадо. Этот фильм об удовольствие от разрушения и раздирания на части. «Для меня «Столетие»- это образ разборки эпохи, образ ее разрушения. В этом диалоге/конфронтации с Тиаго, я обычно измеряю пределы хаоса созидания, наши работы уже менее контролируемые — это свобода сотрудничества», — говорит Синтия Марселле.

Синтия Марселле — обладательница Главной премии Future Generation Art Prize 2010. Победительница получила $60 000 наличными и $40 000 в виде гранта на создание новых произведений искусства. Кроме того, работы Марселле были представлены в рамках официальной параллельной программы (Collateral events) 54-й Венецианской биеннале La Biennale di Venezia. На этой выставке PinchukArtCentre представил работы 19 молодых художников, вошедших в шорт-лист Future Generation Art Prize 2010.

Дата начала: Суббота, 29 октября 2011г.

Время: Вторник — Воскресенье с 12:00 до 21:00. Понедельник — выходной.

Окончание: Воскресенье, 8 января 2012г.

Цены: Вход свободный.

Адрес: ул.Красноармейская — угол Бассейная, 1−3/2, блок А, (комплекс «Арена»).

Коллекционная платформа 2: Циркуляция

PinchukArtCentre представляет проект «Коллекционная платформа 2: Циркуляция» — полностью обновленную экспозицию избранных работ украинских и международных художников из коллекции арт-центра. Проект представит произведения таких авторов, как: Бэнкси, Андреас Гурски, Маурицио Каттелан, Марк Квинн, Чак Клоуз, Олег Кулик, Джефф Кунс, Лиза Лу, Борис Михайлов, Такаши Мураками, Томас Руфф, Сэм Тейлор-Вуд, Олег Тистол, Фред Томазелли, Ричард Филлипс, Дэмиен Хёрст, Василий Цаголов, Олафур Элиассон.

Такие работы, как «Ленин на роликах» Бэнкси, «Автопортрет» Чака Клоуз, «Эффект Доппельгангера» Фреда Томазелли, «Автопортрет» Лизы Лу, «Рудник Хамм» Андреаса Гурски и другие будут демонстрироваться в Украине впервые.

Коллекционная платформа обновляется дважды в год и освещает творчество ведущих художников нашего времени. Наряду с работами украинских художников, представленными в рамках художественного пространства РАС-UA, коллекционная платформа позволит взглянуть на современное искусство, а особенно на работы из коллекции, под новым углом. Этот проект представляет собой динамическую модель взаимодействия между произведениями из коллекции и работами экспозиции РАС-UA, фокусируясь именно на художественной ценности произведений.

Новые пространства для осмотра экспозиции, непосредственно связанные с избранными работами, позволят посетителям глубже понять художников и их работы. Идея состоит в том, чтобы замедлить скорость осмотра выставки и, предложив больший объем информации, дать посетителям более глубокие знания и опыт. Такой подход является неотъемлемой составляющей новой образовательной программы арт-центра.

Дата начала: Суббота, 29 октября 2011г.

Время: Вторник — Воскресенье с 12:00 до 21:00. Понедельник — выходной.

Выставка расположена на 5 этаже.

Окончание: Воскресенье, 6 мая 2012 г.

Цены: Вход свободный.

Центр современного искусства PinchukArtCentre находится по адресу г. Киев, ул. Б. Васильковская 1.

Контакты: (044) 590−08−58

Выставка Александра Ройтбурда «Если в кране нет воды»

PinchukArtCentre представляет третью экспозицию в рамках проекта РАС-UA — персональную выставку Александра Ройтбурда. Выставка под названием «Если в кране нет воды» размещена на 5-м этаже арт-центра в художественном пространстве PAC-UA и проходит в контексте выставки «Коллекционная платформа 2». Экспозиция открыта для посетителей с 29 октября по 27 ноября 2011 года.

В число работ, представленных на выставке, вошли портреты известных украинских и мировых культовых персон, среди которых группа Битлз, Махатма Ганди, Федор Достоевский, Виталий и Владимир Кличко,

Александр Пушкин, Лев Толстой, Энди Уорхол и Тарас Шевченко. Автор представляет героев своих работ в образах хасидов, рассказывая историю о «скрытых евреев» советской эпохи. В Советском Союзе евреи стеснялись, а порой боялись демонстрировать свою национальность, поскольку для них существовали определенные ограничения при поступлении в университеты, вступлении в коммунистическую партию или при устройстве на работу.

Говоря о своих работах, Александр Ройтбурд отмечает: «В данном случае название выставки «Если в кране нет воды...» намекает на фразу «Если в кране нет воды, значит, выпили жиды» из песни Константина Беляева «Евреи, евреи, кругом одни евреи». С одной стороны, автор заигрывает с антисемитскими стереотипами, для которых всегда было свойственно повсюду видеть скрытых евреев, а с другой — с неким еврейским стереотипом видеть в каждом еврея и глубоко проникаться тем, кто еще является евреем, у кого жена еврейка и др. В песне Беляев доводит это до абсурда, перемешивая настоящих евреев с людьми, которые ими не являются. Например, евреями становятся Эрнест Хемингуэй, Шарль де Голль, Хо Ши Мин, Ленин, Сталин, Хрущев, Максим Горький и даже такой литературный персонаж, как любовник леди Чаттерлей, хотя это никоим образом не касается реальности».

Выставочное пространство PAC-UA находится на 5-м этаже PinchukArtCentre. Оно предназначено для демонстрации исключительно новых работ украинских художников с целью исследования актуальных художественных процессов, происходящих в Украине, и направлено на создание мощного и долгосрочного сотрудничества арт-центра с украинскими художниками. В рамках PAC-UA PinchukArtCentre представит динамичную и гибкую программу работы с украинскими художниками, выставки которых будут проходить в течение месяца.

Дата начала:      Суббота, 29 октября 201г.

Время: Вторник — Воскресенье с 12:00 до 21:00. Понедельник — выходной.

Окончание: Воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Цены: Вход свободный.

Место проведения: Центр современного искусства PinchukArtCentre находится по адресу г. Киев, ул. Б. Васильковская 1.

Контакты: (044) 590−08−58

Влада Ралко «Внутри»

«Внутри» — это убежище всего того, что в действительности лишено места. Сгустки сохранившиеся в памяти, прошедших через мясорубку реального-своего и реального-чужого, воображаемого-своего и воображаемого-чужого, и начавшего в результате жить своей собственной отдельной жизнью.

Это как память, посеянная свои споры в будущем, или прямая линия, с обоими своими конечными точками — прошлым и будущим. Каждая «картинка», таким образом, спроектированная сразу в обоих направлениях — вперед и назад, соотносится с реальным положением вещей только лишь как атрибут условного, абсолютно оторванный от их логических качеств. Элементы притягиваются и объединяются здесь вопреки всякой логике, утверждаясь именно благодаря или нонсенса, или содержания, очевидное настолько чрезмерно, что оно неизбежно превращается в нонсенс.

Это, как длительное и методическое повторение одного и того же слова, которое превращает его в незнакомый звук. Такой звук вдруг оказывается изъятым из ума и ему нет места в обычной фразе. Это похоже на перераспределение вещей, объектов и контекстов, в результате которого, они изымаются из общего, приватизируются, вовлекаются жадной воронкой «внутреннего», воплощаясь и осуществляясь окончательно именно там — внутри.

Выставка «Внутри» продлится до 24 ноября 2011 г.

Место проведения: Галерея «Карась», с 11:00 до 19:00 в будние дни, с 12:00 до 18:00 в субботу.

Галерея «Карась» находится по адресу: г. Киев, Андреевский спуск 22-а.

Алексей Литвиненко  «Тропами созерцания»

Имея за образец деперсонализированного учителя природу, по закону подобия, Алексей Литвиненко тяготеет к воссозданию гармонии существования, которую ощущает очень остро. Его интересует внутреннее движение во времени, похожее на цикл жизни растений, где внешняя трансформация является следствием глубинных изменений.

Литвиненко объединяет движение и время, предпочитая времени как целостное бытие. Совершенствуя технику, мастер минимизирует директивное вмешательство в цветовые отношения. Взаимодействие, взаимопроникновение разведенных лаком прозрачных слоев, образование часто неожиданных, неповторимых цветосоединений является делом времени со случаем, а не полностью контролируемым процессом. Возможно, поэтому некоторые картины у Алексея пишутся и «растут» годами. Это дает иллюзию «самопроявлення» работы, создает фантастическое ощущение глубины и чрезвычайно убедительную в своей фактурности поверхность. В живописи Литвиненко достигает свечения изнутри. Сумеречное свечение, когда, кажется, сливаются небо, земля и вода, — это настоящее время истинного смысла вещей.

Предельно замедляя собственный «голос» в самом кадре картины и в названии, Алексей Литвиненко избегает итогов, останавливается на пороге рефлексии. Авторская точка фокуса, сквозь которую воспринимается мир, лучи любви и радости от безграничности проявлений жизни.

«Тропами созерцания» — это первая ретроспективная выставка А. Литвиненко за последние несколько лет, где будут представлены работы начиная с конца 1990-х и несколько совершенно новых полотен. Зритель, вслед за автором, пройдет «Тропами созерцания», ведущих к спокойной жизни-в-себе неизменных «героев» художника — насекомых, земноводных, растений, воды и пейзажей.

Дата начала: Вторник, 8 ноября 2011г.

Время: с 11:00 до 19:00, кроме воскресенья и понедельника.

Окончание: Суббота, 26 ноября 2011г.

Цены: Вход — свободный.

Алексей Литвиненко — Тропами созерцания проводится: Галерея АВС-арт находится по адресу г. Киев, Воздвиженская, 10-б.

Контакты: (044) 425−90−90

Выставка фото Киры Кузнецовой в ресторане «Креп де Шин»

Ресторан «Креп де Шин» в ноябре презентует для своих Гостей фотовыставку изумительного фотографа Кузнецовой Киры Алексеевны. В контрасте черного и белого, каждый может увидеть свой смысл и ощутить необыкновенную глубину работ. Приглашаем всех насладиться уютной атмосферой ресторана и созерцанием замечательных фото работ в ресторане «Креп де Шин».

Дата начала: Вторник, 1 ноября 2011 г.

Окончание:         Среда, 30 ноября 2011 г.

Ресторан «Креп Де Шин» находится по адресу: г. Киев, ул. Гоголевская, 25.

Контакты: (044) 537−70−70

Выставка Романа Жука «Забытый рисунок — притяжение»

С 8 по 27 ноября 2011 года в «Mironova Gallery» пройдет персональная выставка Романа Жука, одного из основателей актуального украинского искусства Новой волны. В галерее автор представит новый проект «Забытый рисунок — притяжение».

Выставка «Забытый рисунок — притяжение» созвучна проекту «Мольба», который, по мнению искусствоведов, стал открытием арт-ярмарки «ART KYIV Contemporary 2011».

Три огромных рисунка от потолка до пола в стиле японских свитков являются основой экспозиции, посвященной живописным возможностям академического рисунка. Их дополняют небольшие графические работы, которые с помощью штрихов и светотеней отображают окружающий мир и чувства людей: все то, что и является притяжением — к Земле, жизни и друг к другу.

Сдержанные и изысканные работы автора демонстрируют тонкие нюансы чувств и настроений. Монохромная реальность экспозиции настолько глубока и объемна, что не требует красок. Зрителю нужен только легкий намек — все остальное возникает в воображении.

Графика Романа Жука перекликается с классическими работами мастеров эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи и Микеланджело, которые исследовали движения души, передавая их через совершенство человеческого тела.

Роман Жук относится к признанным мастерам современного искусства. В конце 1980-х годов вместе с основателями украинского трансавангарда он стоял у истоков украинского современного искусства Новой волны. Художника относят к львовской школе живописи, однако Жук давно стал мастером эпохи глобализации, объединив в своей творческой жизни Львов, Киев и Амстердам.

На протяжении 1990-х годов художник сформировал и развил свою самобытную живописную манеру, основанную на тщательной проработке плоскости холста и преобразовании традиционных жанров (рисунка, натюрморта и портрета) в загадочные рассказы.

Работы Романа Жука находятся в коллекции Национального художественного музея Украины. Его творчество неоднократно демонстрировалось на ведущих международных арт-ярмарках и выставках, таких как Art Palm Beach, Art Geneva, выставка украинского искусства в National Art Club New York.

Татьяна Миронова, галерист и арт-эксперт: «Проекты «Мольба» и «Забытый рисунок — притяжение» показывают актуальность классического рисунка, его возможности не только как основы живописной школы, но и как отдельного направления современного искусства. Каждый проект Романа Жука становится открытием для ценителей искусства и широкой публики, и неизменно вызывает большой интерес среди коллекционеров».

Дата начала: Вторник, 8 ноября 2011г.

Окончание:         Воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Место проведения:  Галерея Татьяны Мироновой находится по адресу Киев, ул. Ольгинская, 6.

Контакты: 044 220 05 02

Анатолий Криволап

Большинство работ, созданных во время осеннего художественного пленэра в Каневе, будет представлена ​​публике впервые. Это — насыщенные теплыми этническими эмоциями и стихийностью цвета отечественные пейзажи, выполненные мастером колористики.

Анатолий Криволап — одна из наиболее знаковых фигур отечественного арт-мира. Он уже несколько раз установил мировой рекорд продаж для украинского искусства: в мае 2011 г. картина «Степь» была продана за $ 98,5 тыс. на аукционе Phillips de Pury & Co в Лондоне. А недавно работа мастера «Ночь. Лошадь» превзошла в цене предшественницу и «пошла с молотка» за $ 124,4 тыс.! Анатолий Криволап вошел в сотню самых влиятельных украинских художников по версии журнала «Корреспондент» в 2011 году. Он — член национального союза художников Украины, с 1976 года — постоянный участник региональных и международных выставок. Секрет мирового успеха мастера кроется в его творческой свободе и искренности, поиска собственных, еще никем не изведанных путей в воплощении на полотнах того подсознательного и генетически закодированного, что кроется в каждом из нас.

На открытии выставки изысканные мелодии живой джазовой музыки создадут атмосферу импровизации и вдохновения, чтобы усилить эстетическое удовольствие зрителю и пригласить его к свободному фантазийному полету украинскими пейзажами.

Дата начала: Вторник, 8 ноября 2011г.

Время: пн, вт: выходной; ср — вс: с 11:00 до 18:00.

Окончание: Суббота, 30 ноября 2011г.

Художественная галерея «Художественная Сборник» находится по адресу г. Киев, ул. Терещенковская, 13 (вход в арку).

Контакты: (044) 234−14−27

Выставки «HOMO LUDENS» и «НАЧАЛО» в Музее Современного Искусства Украины

В четверг 10-го ноября, в 18.00 в Музее Современного Искусства Украины открывается совместная выставка Юлии Лазаревской и Николая Мандрыча.

Юлия Лазаревская представляет выставку «HOMO LUDENS», включающую живопись, фотографию, керамику последних лет творчества, а Николай Мандрыч — проект «НАЧАЛО», выполненный в авторской технике, являющейся результатом его экспериментов с электрографикой.

«HOMO LUDENS» («Человек, который играет») — этот термин для названия своей выставки Юлия Лазаревская позаимствовала у Йоханa Хейзинги — нидерландского историка, создателя теории возникновения и развития мировой культуры, концепция которого, по признанию самой художницы, ей близка.

«Я избегаю реальных пейзажей, узнаваемых ландшафтов. Мои персонажи находятся там, где нет атрибутов определённого места и времени. Они везде и нигде, там и тут — в музыке, в танце, во сне, фантомные и настоящие, обнажённые и прикрытые одеждой, праздные и сосредоточенные. Мой придуманный неведомый мир покоя состоит из неуловимых жестов, мгновений движения, моментов настроения. Пронизанные сумраком или выхваченные из тьмы пучком света фигуры — участники ИГРЫ. Мы — ИГРАЕМ!»,  — рассказывает Юлия Лазаревская.

По словам Николая Мандрыча, представленную зрителям серию работ «НАЧАЛО» (фотографика) можно отнести к жанру портрета, скорее — автопортрета энергии электрического тока.

«В начале восьмидесятых я cтал свидетелем уникальных экспериментов, проведенных в одном из засекреченных московских НИИ. Сверхчувствительный квантовый регистратор зафиксировал световое излучение человеческой ладони с частотой порядка 8 фотонов в секунду. Но даже столь слабое излучение уже может свидетельствовать о светоносности человеческой природы. Эксперименты с электрографикой, которые я проводил ещё в 1994 году, открыли разнообразие и неповторимость форм, в которых энергия проявляется в нашем видимом материальном мире», — поделился Николай Мандрыч.

Дата начала: Четверг, 10 ноября 2011г.

Окончание:  Воскресенье, 4 декабря 2011г.

Музей Современного изобразительного искусства Украины находится по адресу г. Киев, ул. Глубочицкая, 17.

Контакты: (044) −201−49−45

Кураторский проект Натальи Филоненко «Форма Пустоты»

Андрей Бабчинский, Андрей Базюта, Юлия Балаева, Александр Гнилицкий, Ксения Гнилицкая, Мария Гончар, Леся Заяц, Тарас Ковач, Александр Лигадовский, Максим Мамсиков, Максим Мирнов, Алена Науменко, Сергей Попов, Владимир Сай, Денис Саливанов, Евгений Самборский, Валерия Трубина, Альбина Ялоза

В буддийской философии высшую реальность называют «Шуньятой», то есть «Пустотой». Эта наделенная жизнью Пустота есть неисчерпаемый источник творения. Она порождает все формы бытия и питает их своей энергией до тех пор, пока они снова не растворятся в той же исходной безначальной пустоте. Будучи временными воплощениями Пустоты, предметы и явления не имеют реальной устойчивой природы, они подобны водяным пузырям или отражению луны в воде. В одном из самых известных первоисточников буддизма «Сутре сердца» говорится о слиянии противоположностей  — Формы и Пустоты  — в единое целое: «Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы».

Все переживаемое лишь иллюзия, эта иллюзия есть цепь мгновенных комбинаций. Хотя переживания могут ощущаться как реальные, устойчивые и отделенные от всего остального, они на самом деле представляют собой лишь непрерывно меняющиеся потоки впечатлений. Когда освобождаешься от иллюзии «Я» и полностью присутствуешь «здесь и сейчас», приходит величайшая мудрость и радость. Это состояние Истины нельзя выразить словами, лишь искусство может его материализовать и превратить в эстетическую экзистенцию.

Широкое распространение в 60−70е годы в Европе и Америке буддизма привело к появлению Медитативного искусства. Оно возникло, прежде всего, в среде американских абстракционистов, как реакция против агрессивной эмоциональности абстрактного экспрессионизма. Некоторых художников послевоенного поколения вдохновляли идеи буддизма и восточный опыт использования искусства как одного из действенных путей к медитации, сакрализация семантики пустоты, паузы. Абстракционисты показывали пустоту, создавая огромные монохромные полотна, используя гипнотическую силу цветового пространства. Минималисты обращались к форме повторяющегося чередования элементов, создавали ритмы монотонно чередующихся геометрических структур, очищенных от всяких смыслов. Они стремились отразить гармонию Вселенной, в которой ритмы движения всех объектов, от элементарных частиц до галактик, синхронизированы.

Илья Кабаков определял «пустое» как «абсолютное ничто, и абсолютная полнота... не временная или пространственная пауза, а бесконечное напряженное поле, содержащее в потенции все богатство разнообразных смыслов и значений…». В постсоветском пространстве в 80−90е годы Пустотный канон стал важнейшим явлением в актуальном искусстве. Это была естественная реакция на идеологическую переполненность советской культуры. Пустотность воплощена московскими концептуалистами во множестве акций, произведений и текстов.

В настоящее время Буддизм распространился по всему миру, его учение влияет на современную культуру стран и Востока и Запада. Есть ли линия соприкосновения между буддизмом и современным искусством в Украине? Насколько художник готов проникнуть в суть Буддизма, понять идею пустоты и мимолетной природы всех вещей? Возможно ли сохранять внутреннюю тишину в самой гуще жизни? Какие формы и методы искусства могут передать состояние созерцания и духовного освобождения или запечатлеть мимолетное мгновение жизни? Этим вопросам посвящена выставка «Форма пустоты», в которой принимают участие известные и молодые украинские художники.

Пустотность изображения на первый взгляд оборачивается пустотностью смысла. Но из этого очищенного от многословия пространства течет новая волна значений, задаваемых как визуальной облегченностью произведения, так и простотой и легкостью высказывания. Произведения участников презентуют как пустоту, пространство так и разнообразие форм. Но кроме этого, работы на выставке тонко взаимодействуют между собой, подтверждая, что все в мире является частью целого.

Проект проходит в рамках Фестиваля буддийской культуры при поддержке Объединения буддистов Алмазного Пути линии Карма Кагью в Украине

Дата начала: Четверг, 10 ноября 2011г.

Окончание:         Вторник, 29 ноября 2011г.

Галерея Bottegа находится по адресу г. Киев, ул. Михайловская, 22 б.

Контакты: (044) 279−53−53, 279−83−83

Выставка живописи Антонины Федорец «Бегущая навстречу Ветру в галерее» «Wunjo-Art»

С 12 ноября по 2 декабря 2011 года, в большом зале киевской галереи «Wunjo-Art» («Вуньо-Арт») по адресу: г. Киев, пр-т Героев Сталинграда 10А, корпус 8, пройдет выставка живописи Антонины Федорец: «Бегущая навстречу Ветру». Зрителю предлагается ярко-колористическая живопись художницы и стиль «экспрессионизм».

Преобладающая часть выставки — полотна с характерным для Антонины сочетанием предельной яркости и лаконичности цветовой гаммы. Обладая свежестью и даже дерзостью подхода к цветовым решениям, Федорец успешно справляется с очень активным цветом, который она вводит в картину, и, в итоге, отчетливо направляет эту активную палитру в гармоничный, позитивный и, часто — лирический, строй. Максимальный акцент на цвет при сдержанности композиции приводит к сильному эмоциональному эффекту экспрессионистских полотен Антонины.

В каждой работе художницы имеются четко заложенные образы и предыстория сюжета. Часто, за основу берутся реальные пейзажи из путешествий художницы по миру и затем обогащаются цветовой идеей и «эмоциональной нитью» автора.

Что очень удивляет в работах Антонины Федорец — это то, как быстро и легко они дают сильный импульс нашим собственным ассоциациям «на тему»!

Антонина экспериментирует не только с «содержанием» картины, но и с техническими составляющими, например, использует стиль китайской живописи тушью для работы маслом на холсте, заимствует приемы гуашевой техники, работая с «чистым цветом»; сочетает пастозность и лессировку, масло и акрил.

Антонина Федорец о философии этой выставки: «Для меня Ветер в первую ассоциируется с движением. А движение в нашей жизни — это очень многое! Это и свобода, и перемены, и фактически сама жизнь. И конечно же ветер — это энергия! Только какая она? Деструктивная ли? А это решает и предопределяет каждый человек сам для себя.

Во многих работах я изображала именно энергию различных вещей, касающихся каждого из нас. И эту энергию, эти потоки ветра я пыталась передать различной цветовой гаммой, и различными сюжетами.

И наконец, ветер — это же непосредственно энергия перемен. Многие люди боятся перемен, в то же время — желая изменить что-то в своей жизни. Одновременное желание перемен и страх, что они случатся — это внутреннее противоречие, которое присутствует практически в каждом из нас.

Весь смысл нашей жизни в том, чтобы двигаться по направлению к своей Мечте. Да, иногда, на этом пути встречаются препятствия и трудности, но ведь именно благодаря им — мы и развиваемся. И лучше идти по своему пути, чем по проторенной чужой дороге. Именно мечта будет Вашим лучшим помощником в жизни, помните о том, что она — Ваш внутренний стержень, которому не страшны никакие трудности. Это Ваш верный друг, который всегда будет рядом. Будьте верны своим мечтам, не прекращайте думать о своих желаниях. Это нужно не только Вам, это нужно Миру!»

Картинная галерея «Wunjo-Art» («Вуньо-Арт») находится в клубе «Наша экспедиция» по адресу: г.Киев, пр-т Героев Сталинграда 10А, корпус 8.

Вход — свободный.

Расписание работы галереи: Пн-Вс: 10:00−19:00. Без обеда.

Телефон клуба для справок: 044 228 66 20

«Венеціанські враження»

В рамках проекта «Арт мандри» 17 — 21 ноября 2011 г. в галерее Фонда содействия развитию искусств (ул.Фроловская 1/6) состоится фотовыставка «Венецианские впечатления»

Принимают участие участники тура «Мы и Венецианское биеннале»

Выставка проводится Фондом содействия развитию искусств и Школой фотохудожников Украины

Галерея Фонд содействия развитию искусств находится по адресу г. Киев, ул. Фроловская, 1/6.

Контакты: (044) 238−65−21

Предаукционный показ коллекции аукциона «Дизайн и Фото» в Киеве

C 19 по 25 ноября пройдет предаукционный показ коллекции аукциона «ДИЗАЙН И ФОТО». На выставке будут представлены как произведения известных мастеров XX века, так и современных авторов.

Экспонаты созданы из самых разных материалов (пластик, сталь, прессованный войлок, кожа, дерево, хром, ткань, бумага, бронза, стекло, фарфор), а сама коллекция охватывает большинство направлений предметного дизайна последних ста лет. Кроме предметов на выставке будет демонстрироваться 29 работ отечественных фотографов — лауреатов престижных международных конкурсов и участников биеннале.

Предаукционная выставка пройдет с 19 по 25 ноября, а сам аукцион состоится в субботу, 26 ноября.

Всего на предаукционной выставке будут демонстрироваться 96 произведений предметного дизайна. Направления Ар-нуво и «стиль 1925», будут представлены комплектом мебели яркого представителя школы Nancy августа Валлин, сервировочным столом, созданным по дизайну французский художника Жоржа де Фире (автора оформления знаменитого парижского кабаре «Le Chat Noir» на Монмартре) и радиатором в начале 1930-х годов, созданным французским дизайнером René Coulon. В коллекции выделяется бронзовая скульптура «Пантера» непревзойденного русского скульптора, яркого представителя стиля ар-деко — Георгия Лаврова, который работал в Париже одновременно с такими мастерами, как Аристид Майоль, Эмиль Антуан Бурдель и Шарль Деспио.

Среди наиболее интересных экспонатов отечественных дизайнеров стоит отметить безупречные по исполнению предметы Юрия Рынтовта («Стейт», «Комод на камне», «Стол» и «Табуреты») и Владимира Бондаренко (набор «Китайский сюрприз» и комод «гроссмейтером»), концептуальный дизайн Екатерины Соколовой (пара стульев «ZIG & ZAG») и Андрея Хворостьянова (объект-светильник «Перетекание»), «опасную» люстру «Tagliente» от Игоря Пинигина и торшер «Ветер» от Валерия и Екатерины Кузнецовых. Также на предаукционной выставке будут представлены предметы дизайна эпохи СССР: парные бронзовые светильники 1930-х годов, выполненные в стиле «Сталинский ампир», винтажные настольные лампы 1970-х годов, вазы из дутого стекла и многое другое. Отдельного внимания заслуживает блок предметов керамики от лучших мастеров по фарфору и стеклу: Бориса Данилова, Полины Найт, Игоря Мациевского и др.

Важной частью будущей выставки станет блок фотографии, состоящая из 29 работ, условно разделенных на три группы: пейзаж (Сергей Михальчук, Максим Чатский, Eva Storm), урбанистическая фотография (Иван Цюпко, фотографии из серии «Моя сталь» Леси Мальской, Антон Черкашин ) и актуальное фото (серия «Манекены» Глеба Вышеславского, серия «Скульптуры» работы Nikita Erphene, Виктора Кудина — серия «Коррозия металла», а также ряд фотографий уличного художника Александра Курмаза (HOMER).

Дата начала: Суббота, 19 ноябре 2011г.

Окончание: Пятница, 25 Ноября 2011г.

Выставка проводится: Центр современного искусства «М17» находится по адресу г. Киев, ул. Горького, 104.

Контакты: (044) 596−20−30

Фестиваль изысканных подарков «Хрустальная сказка»

С 24 по 27 ноября в Киеве пройдет уникальный по красоте и зрелищности семейный праздник — Международный фестиваль изысканных подарков «Хрустальная сказка».

В лучших европейских традициях подготовки ко Дню Святого Николая и Рождественским праздникам посетителей Фестиваля ждет:

— Волшебный мир авторской куклы и мишек Тедди разных стран Мира: Празднование Дня Рождения Вини Пуха, выставка-ярмарка авторских произведений искусства лучших мастеров, мастер-классы по созданию мишек и кукол.

— Мастер-шоу лучших шоколадников и кондитерских дел мастеров, вкусные дегустации и море шоколадного фондю с экзотическими фруктами.

— Уникальная выставка Японской императорской куклы, а также мастер-классы по экибане, каллиграфии и оригами, неподражаемые аксессуары и цветы из японской глины.

— Презентации коллекций ювелирных изделий ювелирных домов Натальи Спиженко, Арно и других мастеров. Лекции на тему драгоценных камней и показы ювелирных коллекций.

— Презентация коллекции изделий для домашнего декора из кожи и меха ведущего украинского кутюрье Дианы Дорожкиной, а также интерактивная лекция о моде.

— Демонстрация произведений искусства из художественного стекла, хрусталя и кварца от лучших стеклодувов Украины

— Презентация Школы искусств Катерины Кардаш K&K Art. Отличительной особенностью Школы искусств является авторская методика обучения живописи и создания собственного шедевра всего за несколько уроков.

— Выставка работ Киевского архитектурного клуба и лекция «Предметы искусства в современном интерьере» ведущего украинского архитектора Глеба Ушакова.

— Открытие первого интерактивного Музея Магии и волшебства по мотивам саги о Гарри Потере.

— Незабываемая концертная и развлекательная шоу-программа с участием украинских исполнителей на протяжении всех дней Фестиваля.

— Насыщенная программа вкусных дегустаций, флеш-мобов, анимаций, театрализованных постановок, фейерверк бабочек и шоу огня.

Среди гостей праздника ожидаются звездные родители со своими детьми, послы и культурные атташе разных стран, руководители международных организаций и компаний, руководители крупного украинского бизнеса и их семьи, а также коллекционеры, почитатели современного искусства, представители украинской и международной прессы, а также все киевляне и гости города, любящие активный культурный семейный отдых.

В основу концепции Фестиваля изысканных подарков «Хрустальная Сказка» ляжет популяризация современных трендов в современном искусстве, культуре жизненного пространства и оформления интерьеров.

Для всех посетителей Фестиваль станет запоминающимся празднеством для приятного проведения досуга всей семьей в преддверии подготовки ко Дню Святого Николая и Рождественским праздникам, приобретения ценных подарков и произведений современного искусства.

Место проведения: Дворец детей и юношества (ул. Мазепы, 13)

Время работы: 11.00−19.00

Дата начала: Четверг, 24 ноября 2011г.

Время: 11:00

Окончание:         Воскресенье, 27 ноября 2011г.

Цены: 50 грн — взрослые, 20 грн — школьники и студенты, дошкольники — безплатно.

Место проведения: Киевский дворец детей и юношетва находится по адресу г. Киев, ул. Январского Восстания 13

Контакты: (044) 280−95−89

Выставка Канты Кимуры и Констанции Хаас (Берлин,Германия) — «OUT OF THE DARK»

Ludmila Bereznitsky Gallery в рамках BEREZNITSKY PROJECT представляет выставку Канты Кимуры и Констанции Хаас (Берлин,Германия) — «OUT OF THE DARK».

Название выставки говорит не только о смене локации галереи, которая уже давно планировала сменить мещанский статус Андреевского спуска на рабочую экспериментальную обстановку, но и о совершенно новом контексте деятельности. Галерея в новом формате создает ситуацию эксперимента, где линия замысел — произведение — пространство — зритель будет максимально короткой. А поскольку все проекты — это индивидуальное или коллективное творчество, то в обязанность художников, участвующих в проектах войдет не только подготовка эстетического жеста, но и создание эмоциональной атмосферы, а также, коммуникаций, способствующих оживлению и гармонизации диалога между искусством, художником и зрителем. Избранный BEREZNITSKY PROJECT фокус на — ОБЩЕНИЕ — позволит идеям быстрее проникать в среды восприятия, а художникам легче вступать в диалог с социумом.

Мы даем первому проекту название «OUT OF THE DARK» и подчеркиваем свою решимость глубже внедряться в жизнь вместе с искусством. Новый подход в области продвижения арт, избранный BEREZNITSKY PROJECT, будет способствовать формированию нового центра влияния, объединяющего творческих людей и создаст основу для горизонтальной интердисциплинарной работы, направленной на формирование прогрессивной культурной среды.

Откроется пространство BEREZNITSKY PROJECT проектом художников, живущих в Германии — японца Канты Кимуры и немки Констанции Хаас. Они оказались в числе первых энтузиастов, поддержавшими идею самодеятельного продвижения проекта и намерены прямо на месте создать произведения, инсталлировать и лично продемонстрировать публике.

Дата начала: Четверг, 24 ноября 2011г.

Окончание:         Вторник, 29 ноября 2011г.

Галерея BEREZNITSKY PROJECT находится по адресу г. Киев, ул. Туровская, 31.

Контакты: (044) 425−03−20

«60 лет мирового современного искусства» — международная выставка в Киеве

23 ноября Мыстецкий Арсенал открывает международную выставку «60 лет мирового современного искусства», организованную совместно с португальской галереей «Cordeiros».

В ее рамках будет представлена часть масштабной коллекции известного португальского коллекционера Агостино Кордейро, чье собрание современного искусства является одними из самых весомых в Европе.

Экспозицию составляют более 340 работ шестидесяти живописцев, графиков и скульпторов. Среди них — такие мастера, как Джулиан Шнабель, Микель Барсело, Энди Уорхолл, Франческо Клементе. Работы Микеля Барсело, Антонии Тапиеса, Рафаэля Каногара, Луиса Феито, Антонио Меседо, Марио Бисмарка и других ведущих художников Португалии и Испании занимают особое место в искусстве последних десятилетий.

Галерея «Cordeiros» была основана в 1994 году. Ее владелец, Агостино Кордейро — большой знаток искусства, коллекционер и издатель. Кроме того, господин Кордейро патронирует художников Пиренейского полуострова. Проект «60 лет мирового современного искусства» — это нерядовое исследование традиционных изобразительных методов во времена новых медиа.

«Галерея «Cordeiros» уже несколько раз осуществляла выставки в разных городах Европы, от Порто и Лиссабона — далее через Мадрид и Париж, но этот проект будет иметь особый привкус. Для нас большое удовольствие иметь возможность выставить знаменитую коллекцию современного искусства в Украине, тщательно отобрав произведения искусства, некоторые из которых входят в каталоги ведущих музеев мира — MOMA, Гуггенхайма, Метрополитан, Третьяковской галереи, Reinha Sofia и IVAM», -комментирует Агостино Кордейро.

Официальное открытие арт-проекта посетят Агостино Кордейро, президент Мадридской ассоциации арт-критиков Томаш Паредеш, а также знаменитые художники Марио Бисмарк и Антонио Меседо.

Выставка «60 лет мирового современного искусства» в Мыстецком Арсенале продлится с 24 ноября по 4 декабря.

Дата начала: Четверг, 24 ноября 2011г.

Окончание:         Воскресенье, 4 декабря 2011г.

Цены: 30 грн, льготный — 10 грн

Культурный комплекс Мистецький арсенал находится по адресу г. Киев, ул. Ивана Мазепи, 28−30

Контакты: (044)288 52 25

«ПЛЮС 1°С»

«Плюс 1° С» — международный проект Шведского института, призван привлечь внимание к проблеме климатических изменений на планете, начинает свой тур по Украине.

Николай Капуста, Сергей Рябоконь, Александр Костенко, Лове Антелл, Магнус Бард, Рибери Ганссон, Гелена Линдгольм, Карин Сунвиссон.

Первая, выставочная, часть проекта основана на произведениях 5 шведских и 3 специально приглашенных украинских карикатуристов. Всего на выставке будет представлено 24 работы, иллюстрирующие отношение художников к проблеме ухудшения экологической ситуации на Земле.

Инициированная Шведским институтом после Копенгагенской конференции по изменениям климата (декабрь 2009), выставка «Facing the Climate» (оригинальное название странствующего проекта) стала выразителем активной позиции Швеции по вопросам изменения климата и окружающей среды. Тогда 25 скандинавских карикатуристов представили свои меткие и тревожные рефлексии на эту тему. Теперь, путешествуя по миру, она дополняется работами карикатуристов соответствующей страны, каждый раз получая широкий резонанс среди зрителей. Начиная с сентября 2010 года выставка побывала на Балканах, в Исландии, Малайзии, Сирии, Латвии, России, а количество ее посетителей превысило 40 тысяч.

Другой составляющей проекта является его образовательная часть, которая познакомит слушателя с карикатурой как искусством выразительного метафорического жеста, идеального медиа для реагирования на такие животрепещущие вопросы современности, каковы проблемы климатических изменений.

Рассуждая на тему искусства и климата, культурный обозреватель, редактор отдела «Общество и культура» еженедельника «Комментарии» Юрий Рыбачук отмечает: «Конечно, нельзя переоценивать роль карикатуристов в мобилизации общественного мнения о проблемах изменения климата — хотя бы потому, что массив карикатур на экологическую тематику далеко не всегда лишен штампов и «плоского» юмора. Однако важна уже само наличие массы образцов этого жанра, которую нельзя не замечать и которая так или иначе заставляет кого мыслить критически, а кого — принимать давно назревшие решения».

Организаторами украинского проекта выступили Шведский институт, Посольство Швеции в Украине и Фонд Центр Современного Искусства в партнерстве с Днепропетровским художественным музеем, Донецким домом работников культуры и Национальным университетом «Киево-Могилянская академія».

Дата начала: Среда, 7 декабря 2011г.

Окончание: Пятница, 30 декабря 2011г.

Научно-исследовательский центр Центр визуальной культуры находится по адресу Киев, ул Григория Сковороды, 2.

«Хмари»

Воздух в новом проекте Владимира Будникова приобретает собственные очертания. Если в предыдущих работах воздуха выполняло роль определенной «формы» для получения «слепков» реальных объектов, то в «Облаках» оно само по себе тяготеет к объектности, минуя предметный мир.

Десять полотен из проекта, как десять движений, привнесенных в хаос воздушного пространства, десять фиксаций текучего меняющейся среды. Облака в Будникова лишены постоянства, их непрерывная незавершенность метафорическая, так как вторит очень личным мотивам автора, природе авторского жеста. Каждая новая форма у них не противоречит ежесекундно отрицанию собственной же формы.

Облака бегут от формы, и Будников не удерживает их, оставляя все же за собой право расставлять ловушки для их новых метаморфоз.

Дата начала: Суббота, 18 декабря 2010г.

Окончание: Суббота, 31 декабря 2011г.

Цены: Вход бесплатный.

Галерея Bottegа находится по адресу г. Киев, ул. Михайловская, 22б.

Контакты: (044) 279−53−53, 279−83−83