Національний академічний драматичний театр імені І. Франка

«Кайдашева сімя»

01.05,  19:00

Цена: 20 — 250 грн

Жанр: Комедия

Спектакль с антрактом

Художник спектакля Андрей Александрович-Дочевский

Сюжет «Кайдашевой семьи» охватывает события, произошедшие в большой семье Кайдашей. Мы встречаемся с героями: Кайдаш, его женой Марусей и двумя их сыновьями Карпом и Лаврином в переломный момент жизни семьи. Когда взрослеют дети, выбирают себе пару и начинается другая жизнь. В этом спектакле смех раздается сквозь слезы и наоборот. Комические и драматические ситуации, в которые попадают персонажи, взяты из самой жизни.

«Шельменко-денщик»

02.05, 12:00

Цена: 15 — 100 грн

Григорий Квитка-Основъяненко

Комедия в 2 действиях

Врядли найдётся человек, который не улыбнётся, услышав название «Шельменко-денщик». Эта классическая комедия-водевиль на протяжении многих лет не сходит с подмостков театров.

Новые времена, новые зрители, новые сценические формы. Сюжет о шельме из шельм — денщике капитана Скворцова Шельменко — история на все времена. Этот невероятный плут и шутник «срежиссировал» таким образом, что все встало на свои места — Шпак и Скворцов — это ведь почти «тезки» (хотя и разноязычные), а девицам пристало выходить замуж за любимых!

Зрителям отдых, развлечение и вместе с тем — урок, преподнесенный Шельменко.

«Грек Зорба» Премьера!

02.05, 19:00

Цена: 15 — 200 грн

Театральный роман в 2-действиях

Продолжительность спектакля —  3 часа.

Никос Казантзакис (1883—1957р.р.) —  классик греческой литературы.

История его героя Алексиса Зорбы, с которой знаком весь мир, не может не увлечь своей пронзительной человечностью, особым, откровенно-животворным восприятием Бытия. В основе сюжета — жизненные перипетии неисправимого романтика, вечного странника, философа и мудреца, музыканта и танцора, дебошира, настоящего мужчины и главное —  свободного человека грека Алексиса Зорба. Особым смыслом наполнена его встреча с молодым хозяином Никосом, романтическая любовь с вечной Женщиной —  Гортензией-Бубулиной и множество других печальных и радостных событий, участникам которых стал Зорба.

Герою Казантзакиса даровано главное, к чему стремится человек — познание Истины: ради чего человек приходит в мир. Он обладает глубоким пониманием мгновения и призрачности человеческого существования. Именно поэтому так азартно и отчаянно проживает каждый отмеренный момент. Умеет найти множество достопримечательностей и радости в элементарных вещах. Свято верит, что красота и совершенство в конце концов овладеют миром и каждый человек увидев это, испытав на себе, станет добрее, умнее и человечнее.

«Фредерік або бульвар злочину» Премьера!

03.05, 19:00

Цена: 15 — 150 грн

Человек с бульвара преступлений:

Лесь Заднепровский сыграл легендарного Фредерика Леметра

Эту пьесу Театр имени Франко мечтал поставить давно, но целых три года шла переписка со Шмиттом о продаже авторских прав. Репетиционный процесс тоже затянулся почти на два года вместо обычных трех- пяти месяцев. Лесь Заднепровский мечтал сыграть роль знаменитого французского актера XIX века Фредерика Леметра, так что все трудности наконец позади. И вот практически к Международному дню театра на первой драматической сцене страны появился спектакль о легендарном артисте, где не просто рассказывается его биография, но есть попытка философски осмыслить саму профессию актера — человека, который хочет быть кем угодно, только не самим собой.

Эта пьеса — благодатный материал и для кассы театра, ведь здесь есть все, что притягивает публику: известный артист, пыль кулис, любовная интрига и возможность до колик посмеяться над актерской жизнью. Пьеса, по сути, является умелой и тонкой компиляцией истории и вымысла. Автор намешал реальные факты биографии Леметра и его подруги по сцене, мадемуазель Жорж с собственными представлениями о природе актерского успеха.

Леметр был другом Дюма, советчиком Гюго, современником Мюссе и Виньи, а Жорж — любовницей Наполеона и кумиром бонапартистов. Для Леметра Дюма написал «Наполеона» и «Кина», для мадемуазель Жорж драматурги искали истории толстых королев и тучных императриц.

Леметр поднялся к славе из парижских трущоб, он не был образцом воспитания и благородства. Но когда выходил на сцену, все забывали о его дурном характере, капризах и пьянстве: перед публикой появлялся настоящий герой. Когда на сцене играла Жорж, то никого не волновал ни ее возраст, ни размер талии. Все видели яркую, талантливую актрису вне времени и комплекции. Однако актеры жестоко расплачиваются за успех в придуманном мире, поскольку не знают, кто же они на самом деле. Леметр с грустью говорит, что их лица — только песок, на котором нарисованы образы играемых ими персонажей, а увидеть в зеркале себя им не дано.

Ради сцены Леметр жертвует даже любовью. «Сколько длится любовь, может ли она продолжаться всю жизнь?» — спрашивает Леметр у своей партнерши Жорж. И та отвечает: «Для нас любовь — это только желание любви». Сцена и жизнь несовместимы — к такому печальному выводу приходит в финале Фредерик. «Оставьте сцену для нас, мы же оставляем вам жизнь!» — скажет он и умрет на подмостках вместе с его театром «Фоли Драматик».

«Голгофа»

04.05, 19:00

Цена: 40 — 70 грн

29.05, 19:00

Цена: 40 — 70 грн

Вистава на 2 дії

Дійові особи та виконавці:

«Одержима»:

Міріам — засл. арт. України Оксана Батько

Мессія — нар. арт. України, лауреат Мистецької премії «Київ» імені А. Бучми Остап Ступка

Йоганна — Ксенія Вертинська, Наталія Корпан

Марія — Наталія Ненужна

Старий — Дмитро Рибалевський

«На полі крові»:

Юда — нар. арт. України, лауреат Мистецької премії «Київ» імені А.Бучми Остап Ступка

Прочанин — Дмитро Рибалевський

Веде виставу Ольга Василенко

«Сентиментальный круиз»

05.05, 19:00

Цена: 15 — 120 грн

Спектакль в двух действиях

Детективная история. Основная идея заключается в том, что главный носитель зла —  человек. И чтобы победить зло во всем мире, нужно для начала одолеть его в себе.

Представление поражает жанровыми переливами: утонченностью лирики, непредсказуемостью детективного сюжета. Ян — тяжело больной магнат, «большой мистификатор», — как его называет жена, покупает яхту и приглашает близких в, возможно, последний круиз в своей жизни. Через неделю плаванья начинает расти напряжение. Семейные отношения оказываются слишком уже непростыми...

«Урус-Шайтан» Премьера!

08.05, 19:00

Цена: 15 — 150 грн

О нем пишут книги, о нем снимают кино, ему воздвигают памятники, его изображают на картинах, о нем поют песни и он — один из самых ярких исторических персонажей. Все это о легендарном кошевом атамане Запорожской Сечи Иване Сирко. Именно этому народному герою посвящена новая постановка режиссера Игоря Афанасьева. В основу спектакля лег сюжет его книги «Урус-шайтан» или «Басни о Сирке — кошевом атамане, шевалье д’Артаньяна и турецкого султана».

Романтическим сопровождением спектакля служит музыка композитора Анатолия Карпенко, а также народные песни в исполнении заслуженной артистки Украины Жанны Боднарук. Оформлением спектакля занимался народный художник Украины Сергей Якутович, известный работой над костюмами в эпопее Юрия Ильенко «Молитва за гетмана Мазепу». Вместо традиционных бытовых красных жупанов артисты облачены в оригинальные театральные костюмы. Декораций на сцене немного, но все они прельщают выразительностью. Звездный актерский состав воплощает характеры героев — в главных ролях народный артист Украины Владимир Нечепоренко, Сирка в юности играет заслуженный артист Украины Александр Форманчук. Все остальные актеры тоже преимущественно народные и заслуженные артисты.

Всего вышеперечисленного достаточно для того, чтобы понять — премьеру стоит увидеть. Спектакль в два действия покажет зрителю жизнь народного героя, с детства до самой смерти, и даже приоткроет завесу того, что было потом.

«ШВЕЙК»

09.05, 19:00

Цена: 15 — 200 грн

Инсценизация Мирослава Гринишина, Андрея Жолдака-Тобилевича и Шавката Абдусаламова по мотивам романа «Приключения бравого солдата Швейка».

Йозеф Швейк, чех, торговец собаками, которого уже один раз комиссовали из австро-венгерской армии по «слабоумию», вновь призван в качестве «пушечного мяса» с началом Первой мировой войны. Притесняемый бюрократами, полицией, докторами, «проигранный» в карты одним офицером другому, жизнерадостный и разговорчивый, но отнюдь не простодушный, как могло бы показаться с первого взгляда, солдат неохотно следует своему долгому и невезучему, но полному приключений и забавных ситуаций, пути на передовую.

На первый взгляд, Швейк производит впечатление простодушного и глупого человека. На самом же деле он талантливый саботажник и бунтарь, бескорыстный авантюрист, для которого диагноз «идиотизм» является только прикрытием для его неожиданных выходок. Рассказы Швейка, которые он вставляет при каждом подходящем случае, наглядно показывают, что положение дел в тогдашней Австро-Венгерской империи тоже имеет много общего с диагнозом «идиотизм».

Швейк — просто кладезь различного рода историй и баек из его полной приключений жизни.

«Наталка Полтавка»

12.05, 19:00

Цена: 15 — 150 грн

Наталка-Полтавка — пьеса Ивана Петровича Котляревского под влиянием украинской вертепной, школьной драмы, интермедий XVIII века. Впервые поставлена в 1819, опубликована в 1838.

Основной источник для написания произведения — жизнь украинского общества, лирично-бытовые, обрядовые, купальские песни, баллады («Ой оддала мене мати за нелюба заміж», «Брала дівка льон», «Розлилися води на чотири броди», «Чорна хмаронька наступає», «Лимерівна»).

Основной конфликт пьесы — между стремлением матери обеспечить материальное благополучие (дочери и своё), и вспыхнувшей любовью молодых людей, не угасшей в разлуке.

Основной мотив произведения: разлука девушки с любимым-бедняком, сватанье к ней старого, возвращение любимого, все совершают благородные поступки, счастливый конец.

«Мартин Боруля»

13.05, 12:00

Цена: 15 — 100 грн

В истории каждого театра есть пьесы, к которым время от времени обращаются художники разных поколений. Для Национального театра им. И. Франко «Мартин Боруля» является знаковой постановой. Первое ее прочтения на нашем кону (1950) и исполнение главной роли основателем театра Гнатом Юрой овеяно театральной легендой. К пьесе обращались также в 1967 и 1979 годах. Но классика есть классикой, и нынешнее поколение франковцев во главе с режиссером Петром Ильченко и художником Олег Татаринов предлагают свою оригинальную версию. Авторы спектакля открывают в известной истории гипертрофированную, абсурдную ситуацию, в которой герой становится пленником и жертвой собственных, неподтвержденных реальностью амбиций. Через яркие театральные метафоры, откровенную зрелищность, гротеск спектакль постепенно приводит нас к мысли о обманность и даже трагичность ухода от собственного «я» во имя иллюзорных идей превосходства.

"Идея фикс" Мартына Борули — получение дворянства заставляет лучше понять самих себя, привести в соответствие собственные стремления и амбициии.

«Едіт Піаф, Життя в кредит»

13.05, 19:00

Цена: 15 — 120 грн

Национальный академический драматический театр им. И. Франко представляет премьеру мюзикла «Эдит Пиаф. Жизнь в кредит», который создали известный украинский поэт и драматург народный артист Украины Юрий Рыбчинский и композитор Виктория Васалатий. Имя Юрия Рыбчинского является знаковым для украинского искусства, ведь в его творческом багаже ​​песни, которые давно и по праву вошли в лучших достижений национальной культуры. Они украшают репертуар Софии Ротару, Тамары Гвердцетели, Александра Малинина, Валерия Леонтьева, Таисии Повалий.

С театром им. И. Франко его связывает плодотворное сотрудничество. В 90-х годах его рок-опера «Белая ворона», что он создал с композитором Г. Татарченко в постановке С. Данченко с триумфом была принята на сценах Польши и Австрии. Для Виктории Васалатий, выступающая в этой работе не только композитором, но и главной исполнительницей, эта встреча с искусством ведущего коллектива станет дебютом. Режиссер-постановщик спектакля засл. деятель искусств Украины Игорь Афанасьев — художник, который в 80-х годах создал на сцене франковцев ряд ярких спектаклей, вошедших в летопись украинской сцены: один из первых мюзиклов в Украине «Конотопская ведьма» Квитки-Основьяненко, «Бунт женщин »-Н. Хикмета, «Дом, в котором переночевал бог» Г. Фигейредо. Сегодня на афише театра спектакль «Ревизор» по Н. Гоголю, который создал И. Афанасьев в 2003г. который и сегодня собирает аншлаги, а в 2004 году с успехом был принят на гастролях в США.

Сценографом выступает еще одна легендарная личность —  Валентин Козьменко-Делинде автор спектаклей, которые в 80-х годах открыли для украинского кону новую театральную эстетику: «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, «Прощание в июне» А. Вампилова, «Карьера Артура  Уи» Б. Брехта, последней работой В.Козьменка-Делинде, как режиссера и сценографа стало обращение в« Ромео и Джульетте »У. Шекспира.

Своеобразие постановки спектакля «Эдит Пиаф» заключается в самом замысле создателей: в пьесе речь идет о «рождении» Пиаф — певицы. В метафорической, сугубо театральной форме предлагается музыкальный рассказ о начале ее великой и трагической судьбы.

Зрители станут свидетелями истории первой любви и первого триумфа великой французской певицы. Попадут в атмосферу французского шансона начала 20-го века, услышат неповторимую магнетическую музыку, ради которой Эдит Пиаф отреклась всех земных благ, и которая превратила ее в мировую легенду.

«У неділю рано зілля копала» Премьера!

18.05, 19:00

Цена: 15 — 150 грн

Повесть Ольги Кобылянской «У недiлю рано зiлля копала», бурный сюжет которой — с потерянным и трагически поздно вновь обретенным сыном, роковой страстью, ревностью, местью и финальными смертями молодых возлюбленных — навеян писательнице, кажется, не только буковинской легендой, но и древнегреческими мифами, инсценируется в Национальном театре им. Франко уже в третий раз. Занятно проследить, как в зависимости от эпохи менялись смысловые акценты постановки. В начале 1960-х годов режиссер Павел Шкреба сочувствовал соблазненной цыганке Мавре, подкинувшей своего ребенка на порог дома зажиточных крестьян, равно как и девушке Татьяне, которой красавец Грыць предпочел более богатую невесту, явно с классовых позиций. Владимир Опанасенко в 1991 году трактовал «У недiлю рано зiлля копала» как драму неконтролируемых первобытных инстинктов. Теперь, в новой инсценировке Неды Нежданой, герои повести предстают как жертвы фатума, обреченные страдать за ошибки своих родителей и собственные прегрешения.

«Назар Стодоля»

19.05, 19:00

Цена: 15 — 120 грн

Рыцарская баллада в 2 действиях

Чистота и искренность любви Гали и Назара раскрывается в таинственно-сказочной атмосфере рождественской ночи.

Действие пьесы «Назар Стодоля» (написана 1843−44рр.) происходит у Чигирина в конце XVII в., когда великие дела Богдана Хмельницкого и его славных сподвижников Богуна, Трясило, Наливайко превратились в легенды.

Один из героев —  Хома Кичатый —  в прошлом казак, а ныне сотник, живет на своем богатом хуторе с дочерью Галей и ключницей Стехой. Мечтает о полковничьей булаве. Ради этого готов отдать Галю за старого полковника. Но на пути древняя клятва казаку Назару Стодоли: отдать за него дочь в благодарность за то, что Назар в бою спас сотнику жизнь. Сегодня Назар ему не подходит, слишком бедный ... Хома разрабатывает коварный план по устранению Назара ...

Основное действие происходит в канун Рождества, на свят вечер. Со священником договорились, сватов подкупили ... Галя уверена, что к ней сватается ее любимый Назар и связывает сватам полотенца. Вдруг появляются с колядниками Назар и его товарищ Гнат Карый ...

Дальнейшие события полны сильных страстей, отчаянных поступков в которых тесно переплетены невероятная сила любви и высокое чувство рыцарского кодекса чести.

Режиссер-постановщик спектакля «Назар Стодоля» Юрий Кочевенко определил жанр спектакля, как рыцарскую балладу. Только рыцарство способно достойно отстаивать свою честь и любимой, славные традиции предшественников.

«Маленькі подружні злочини»

20.05, 19:00

Цена: 15 — 120 грн

Спектакль «Маленькие супружеские преступления» создан по пьесе известного французского драматурга Эрика-Иммануил Шмитта. Его вхождение в мир театра был молниеносно-триумфальным: первая драматургическая попытка «Валонська ночь» (1991 г.) поставлена ​​Шекспировский королевским театром, вторая пьеса «Визитер» (1993 г.) удостоена мольеровской премии 1994 года в двух номинациях: " театральное открытие «и» Лучший драматург ". В 1998 г. за пьесу «Фредерик, или Бульвар преступлений» — вторая мольеровская премия. В 2001 г. французская Академия присуждает автору Гран-При. В его пьесах выступают такие звезды как: Ален Делон, Фанни Ардан, Поль Бельмондо, Даниэль Дарье, Омар Шериф.

Абсолютное ощущение природы театра, виртуозность интриги и диалога, психологическая разработка персонажей и непредсказуемость их поступков, своеобразие сюжета — и в то же время глубина философских размышлений о человеческой сущности стали доминантой творчества Шмитта.

Понимая своеобразие авторского почерка, руководство Национального театра им. И. Франко пригласило к постановке этой пьесы легендарного польского режиссера Кшиштофа Занусси, творчество которого не одно десятилетие является знаковым во многих странах мира, каждая работа которого, не то на телевидении, то в кинематографе всегда отличается особым мировосприятием, умением воспроизводить сложность полифонии жизни, в привычном найти необычное, вернуть на мгновение совершенство Гармонии. На творческом счету К. Занусси ленты, ставшие классикой мирового кинематографа: «Смерть провинциала», «Семейная жизнь», «Контракт», «Год спокойного солнца», «Персона нон грата» и другие. Его труд отмечен многочисленными международными наградами во многих странах.

Понятное дело, что в каждом спектакле большая нагрузка ложится на зрительный, сценографический образ спектакля. Именно поэтому сценографом будущей премьеры должна стать мастер этой отрасли Ева Старовийська, которая вместе с Кшиштофом Занусси создала не одну постановку на лучших сценах Европы. Окончив в 1956 г. Академию искусств в Варшаве, художница сразу привлекла внимание ведущих творческих коллективов и ее пригласили на должность сценографа в Национальный театр Варшавы. За время творческой работы Ева Старовийська работала с такими известными режиссерами как: Свиноводческий, Барвинский, Вайда.

С 1965 г. художница активно сотрудничает с театрами: Вены, Берлина, Питтсбурге, Гамбурга, Москвы, Дюссельдорфа, Цюрихе, Базеля, Амстердама, Рима, Палермо, Париже.

Абсолютное чувство стиля и жанра художественного произведения позволило мастеру работать в самых разных жанрах. Среди работ спектакли: «Юлий Цезарь» У. Шекспира, «Три сестры» и «Дядя Ваня» А. Чехова, «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта, „Танго“ Мрожека. Неоднократно Ева Старовийська сотрудничала с оперными театрами. В ее постановок принадлежит такой шедевр музыкального искусства как „Катерина Измайлова“ Д. Шестаковича.

Историю любви-ненависти двух неординарных личностей играют звезды Национального театра имени И. Франко Ирина Дорошенко и Алексей Богданович.

«ШВЕЙК»

Благотворительный спектакль

21.05, 19:00

Цена: 15 — 200 грн

Инсценизация Мирослава Гринишина, Андрея Жолдака-Тобилевича и Шавката Абдусаламова по мотивам романа „Приключения бравого солдата Швейка“.

«Укрощение строптивой»

23.05, 19:00

Цена: 15 — 150 грн

Это одна из ранних комедий Шекспира. Она поражает своей живостью, искрящимся остроумием, нежностью красок, особым изяществом, театральностью и, безусловно, красотой и силой воплощения чувства любви.

... До Падуи — „ колыбели искусств“ прибывает молодой дворянин Люченцьйо со своим слугой Траньйо, чтобы начать здесь обучение. Случай знакомит его с Баптиста, а также его двумя дочерьми Катариной и Бьянка. Люченцьйо влюбляется в Бьянку. Но услышав о воле Баптисты —  не выдавать замуж младшей волшебной, кроткой Бьянки пока не женится старшая Катарина, известная своей строптивостью, влюбленный решает под маской учителя попасть в дом Баптисты и завоевать сердце Бьянки. Его же слуга Траньйо должен изображать Люченцьйо.

В это же время в Падуи приезжает давний друг Гортензьйо — красавец Петруччо, который хочет успеха, богатства и любви. Гортензьйо предлагает ему посвататься к Катарине, а его представить как учителя музыки в доме Баптисты. Петруччо соглашается и с тех пор спектакль превращается в острый и сладкий поединок между строптивой Катариной и мужественным претендентом на ее руку ...

Настоящий пир изобретательности, веселых проделок, на которые способны влюбленные, яркость комедийных ситуаций сопровождает этот спектакль.

«Свадьба Фигаро»

25.05, 19:00

Цена: 15 — 150 грн

Пьер-Огюстен Бомарше

Перевод Гната Юры

Спектакль в 2 действиях

Сценическая версия Юрия Одинокого по мотивам одноименной пьесы

Режиссер-постановщик —  з.а. Ю. Одинокий

Художник-постановщик —  з.д.м. А. Александрович-Дочевский

Художник по костюмам —  Н. Рудюк

Балетмейстер —  П. Ивлюшкин

Сценическое движение —  з.а. Л. Сомов

Музыкальное оформление-  А. Китель, И. Мамушев

Художник по свету —  В. Святненко

Звукорежиссер —  А. Китель

Действующие лица и исполнители:

Граф Альмавива —  н.а. А. Богданович, А. Зубков

Графиня —  з.а. Т.Олексенко-Жирко, з.а. Л. Руснак

Фигаро — н.а. О. Ступка

Сюзанна —  И. Мельник, Н. Ненужно, Н. Ярошенко

Марселина — н.а. I. Дорошенко, н.а. Л. Смородiна

Антонио —  н.а. Е. Шах, I. Кадубець

Фаншетту —  К.Баша-Довженко, О. Отец, А. Добрынина

Керубино —  О. Печерица, П. Пискун

Бартоло —  з.а. В. Баша, н.а. А. Заднiпровський

Базиль —  з.а. А. Тимошенко, з.а. Н. Заднiпровський

Дон Гусман Бридуазон —  з.а. А. Паламаренко, з.а. А. Стальчук

Дубльмен —  В. Николаенко, Д. Чернов

Грипсолейль —  А. Билозуб, Д. Завадский

Диджей —  Я. Гуревич, Д. Рыбалевский

Охранники —  В. Збаражский, А. Судейкiн

Журналисты —  А. Бойко, С. Фоя, А. Цимбалiст

В спектакле заняты —  артисты балета театра и студенты актерского экспериментального курса Богдана Ступки.

«Жена есть жена ...»

26.05, 19:00

Цена: 15 — 200 грн

Водевиль на 2-е действия

Режиссер-постановщик, сценограф и музыкальное оформление —  Валентин Козьменко-Делинде

Ассистент режиссера — народный артист Украины, лауреат Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко Богдан Бенюк

Звукорежиссер —  Алексей Сикорский

Хормейстер —  заслуженный артист Украины Анатолий Навроцкий

Художник по свету — Ярослав Марчук

Действующие лица и исполнители:

Жена —  народная артистка Украины Полина Лазова

Муж —  народный артист Украины, лауреат Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко Богдан Бенюк

Их горничная —  Анжелика Савченко

Их лакей-Дмитрий Ступка

Персонажи пьесы «Три сестры»:

Ирина —  Анастасия Корженко

Маша —  Алена Меметова

Ольга —  Анастасия Чумаченко

Прозоров —  Иван Залусскому

Вершинин — Павел Москаль

Сольоний —  Ренат Сеттаров

Тузенбах —  Дмитрий Ступка

Спектакль ведет Ольга Василенко.

Художественный руководитель театра —  Богдан Ступка.

Національний академічний  театр російської драми ім. Лесі Українки

«Слишком женатый таксист»

02 мая 2012, 19:00

Цена: 20 — 200 грн

22 мая 2012, 19:00

Цена: 20 — 200 грн

Комедия в двух действиях

Мораль нашего времени достаточно гибка и легко поддается коррекции общества.  Уже никого не удивляют любовные  похождения представителей звездной богемы. Пикантными подробностями из чужой, далекой жизни в изобилии заполнены страницы красочных журналов и газет…

В конце концов,  модное веяние коснулось и среды типичного обывателя. Кто бы мог подумать, что скромный таксист так блестяще справится  с ролью заядлого интригана и авантюриста. Но, как говорится, в тихом омуте...

Герой с репутацией тихони-семьянина до поры до времени умудрялся вести двойной образ жизни: два уютных семейных гнездышка, две милые супруги, не подозревающие друг о друге…

Однако случайное происшествие буквально перевернуло спокойное  существование   любвеобильного таксиста. Рискуя быть разоблаченным, он пускается в такие дебри вымысла, откуда уже нет пути назад.

«Госпожа министерша»

03 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Герои этой комедии обитают в спокойной житейской среде, где нет ни бурь, ни непогоды, ни землетрясений, ни прочих непривычных катаклизмов. Эта среда среднего буржуа прочно отделена плотной стеной от всех тех ветров, что колеблют общество. Все обитают в своих комнатах, а улица уже становится для них целым миром, буквально заграницей, зато события, глобально потрясающие страны и континенты,  -  это всего лишь послеобеденное полудремотное чтение.

Но вот внезапно из этой самой обыденной жизни, словно билет в лотерее, была выхвачена одна такая добропорядочная дама — госпожа Живка Попович. До этого муж ее, добросовестный чиновник средней руки, получал жалованье, которого едва хватало на жизнь. Поэтому приходилось выкручиваться, делать мелкие долги „до получки“, перелицовывать старую одежду…

Но что же вдруг случилось? А то, что мужу госпожи Живки внезапно предложили портфель министра. Тут есть от чего закружиться голове бедной женщины, привыкшей к другим ритмам, нормам, правилам поведения. Перед Живкой открылось обширное поле деятельности, в ней внезапно пробудились тщеславие, эксцентричность, стяжательство, зависть, нетерпимость.

Вокруг этого внезапного преображения героини комедии, связанной с историей ее возвышения и горького падения, и закручивается вся интрига.

«Квартет»

05 мая 2012, 19:00

Цена: 10 — 75 грн

У каждого театра есть актеры, которыми он может гордиться. На этот раз в спектакле «Квартет» театр русской драмы собрал настоящих королей и королев своей сцены. Четыре актерские величины — все имеющие звания народных артистов, любимые, узнаваемые. Лариса Кадочникова, известная широкому кругу зрителей по киношедеврам Параджанова и Ильенко, Николай Рушковский, который за 57 лет работы в театре сумел сыграть широчайший диапазон ролей — от Ромео до Сталина, Валерия Заклунная, запомнившаяся многим по  фильмам «Место встречи изменить нельзя», «Любовь земная», «Сибирячка»,  Юрий Мажуга, знаменитый своей работой в сериале «Рожденная революцией». На счету у каждого — множество замечательных театральных ролей. Кому как не им знакомо капризное солнце славы, эйфория от зрительских аплодисментов и боль от жертв, которые приходилось приносить во имя своей профессии.

Их герои в «Квартете» — бывшие  артисты оперной сцены, которые на склоне лет оказались в доме престарелых.  Все их теперешние удовольствия состоят в том, чтобы  отпускать плоские, точнее, плотские, шуточки, витать в облаках по поводу мнимых концертов и гонораров и безнадежно ждать, что к ужину подадут мармелад…

Чтобы сыграть драму этих людей, нужна глубина опыта, мудрость, внутренний надлом. Необходимо мастерство, чтобы спрятать за благополучной улыбкой и нервной бравадой истинную трагедию  человека и артиста.

Постановку осуществил известный российский режиссер Юрий Аксенов — ученик Г.Товстоногова, уже поставивший в нашем театре замечательные спектакли — «Ревизор», «Милый лжец», «Последний пылко влюбленный».

«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

06 мая 2012, 18:00

Цена: 50 — 50 грн

История о том, как в один прекрасный день вполне нормальная женщина, не обделенная, в общем-то, жизнью и не отягощенная комплексами, чуть было не бросила своего супруга.

Спектакль проникнут знакомыми до боли каждому из нас атрибутами повседневности, вплоть до мельчайших предметов, деталей, заполняющих квартиру среднестатистического гражданина. Дача, ужин, пол-литра, стоптанные шлепанцы — всё это виртуозно обыгрывается актерами, вызывая у зрителей смех сквозь слезы.

Как оказалось, истинную любовь нельзя внушить, навязать, дать в нагрузку, словно залежалый товар, насильно привить или, в конечном счете, даже воспитать в себе. Она — как талант, как дар Божий: или есть, или напрочь отсутствует. И быть ее вот так, просто, не может ни при каких обстоятельствах.

А если же семейная жизнь движется по инерции, то неизбежность краха любви возникает сама собою. Пусть это и будет крайне медленно, подспудно, подобно не один век падающей Пизанской башне.

«Завещание целомудренного бабника»

06 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Комедия в двух действиях.

Да! Да! Да! Вы не ошиблись, речь пойдет о герое всех веков и времен!

Перед вами непревзойденный любимец и в тоже время яростный ненавистник женщин — Дон Жуан!

Вы спросите, где же логика, ведь целомудрие никак не ассоциируется с его личностью. Современный украинский прозаик и драматург Анатолий Крым, представляет нам своего Дон Жуана, бабника и повесу, на склоне лет, кающегося в своих грехах и уверяющего нас в своей … невиновности и невинности.

Нет, от женщин он не отрекается, они были, числом ровно 617, и всех их он безумно любил и научил буквально летать от переполняющего чувства любви, летать от восторга и счастья, но …при этом не одною из них он не обладал.

И вот последний, предсмертный вечер, исповедь окончена.

Монах, ошеломленный услышанным, пленённый прелестью и грехом прелюбодеяния, готов вернуться к светской жизни. Открыть свое сердце для женской любви, согласитесь, более приятно, чем прибывать в заточении в монастырской келье. Есть и достойная партия — дочь донны Анны, пришедшая отомстить за свою, как оказалось, многострадальную мать. Неумелый монах, по наущению целомудренного бабника, очаровывает юную особу и обещает ей любовь и бездну сладостных чувств.

Соединение этой пары в любви — последняя интрига уходящего Дон Жуана.

«Школа скандала»

08 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Это спектакль-игра. На фоне застывших манекенов и тяжелых запыленных драпировок оживают и включаются в игру даже суровые фамильные портреты семейства Сэрфесов. Тут играют все. Разница заключается лишь в характере игры, ибо у одних она бесшабашна, добра, по-юношески задорна, беспечна, а у других — чванлива, желчна, проникнута подлостью, интригой, с оттенком скандала и злословия. Но финал комедии, как ему и подобает быть, — светел. Великосветские сплетники и завистники разоблачены, а любовь торжествует, ликует, упивается победой.

«Сто пятая страница про любовь»

09 мая 2012, 19:00

Цена: 30 — 75 грн

История в двух частях.

Автор: Сценическая композиция М.Ю. Резниковича

Исходя из названия, можно предположить, что это история о любви. Но нет, даже не о любви — скорее, о страсти. Всепоглощающей, лихорадочной, лишающей рассудка.

Вера, — выражаясь современным языком, личность совершенно «неформатная», такая себе  Манон Леско ХХ века. Она одержима той психологической силою, которая заставляет ее любить здесь и сейчас — смело, неистово, до самозабвения. Вот потому другие позволяют себе   говорить о ней, как о роковой и порочной женщине.

Она одновременно и наивная девчонка, уже познавшая трагические жизненные подводные течения, и великая грешница. Вера источает особую, небывалой силы воздействия, энергетику. Она, сама того не желая, дарит своим избранникам седьмое небо, а потом повергает их в пучину отчаянья, и даже самых отважных делает совершенно беспомощными.

А война, в период которой разворачиваются события, — это всего лишь фон. Любовь здесь — не благодаря или вопреки. Любовь здесь в унисон…

Любовь — это война,

Жизнь — это война,

Ни в любви, ни в жизни справедливости нет.

Постановка — Михаил Резникович

Сценография, костюмы — Мария Левитская

Режиссёры — Ирина Барковская, Леонид Остропольский

Композитор, музыкальное решение — Юрий Шевченко

Балетмейстер-постановщик  — Алла Рубина

Балетмейстер-репетитор — Светлана Приходько

Ассистент режиссёра — Вадим Морозов

Ассистент сценографа — Станислав Петровский

Работа по текстовому созданию сценической версии спектакля — Татьяна Моцарь.

«Ревизор»

10 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Оригинальная комедия в пяти действиях с одним антрактом. (Возобновление спектакля).

Продолжительность 3 часа 20 мин.

Автор: Н.Гоголь

Бессмертное драматургическое творение одного из бесспорных классиков мировой литературы нашло свое воплощение на сцене Театра имени Леси Украинки. Действительно, время оказалось не властным над сценическим шедевром Н.Гоголя. Его „Ревизор“ — это не прошлое, а, наоборот, наше с вами настоящее. Всё здесь, начиная от своеобразного эпиграфа „На зеркало неча пенять, коли рожа крива“, до знаменитой „Немой сцены“ с громогласным — „Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице“, — проникнуто современным видением того мира, в котором мы, к сожалению, пребываем в настоящее время.

Комическое и трагикомическое, реальное и фантастическое, сочно-бытовое и приподнято- романтическое — вот далеко не полный перечень тех искрометных приемов режиссуры и актерского мастерства, что нашли свое воплощение в этом спектакле. Здесь что ни сценический образ, то живой человек. Актеры буквально купаются в этом материале, соскучившись, по большому счету, по настоящей драматургии, где есть всё — интересный сюжет, интрига, неожиданные повороты событий. Хотя, казалось бы, материал настолько хрестоматийный, заученный чуть ли не наизусть еще со школьной скамьи, но при внимательном изучении каждый раз раскрывающийся по-другому.

Постановка — Юрий Аксёнов (г. Санкт-Петербург)

Художник — Владимир Фирер (г. Санкт-Петербург)

Костюмы (по эскизам М.Добужинского) — Ольга Саваренская (г. Санкт-Петербург)

Музыкальное оформление — Сергей Слонимский (г. Санкт-Петербург)

Режиссёр-ассистент — Олег Никитин

Балетмейстер — Алла Рубина

Балетмейстер-репетитор — Светлана Приходько

От автора — Юрий Аксенов

«Деревья умирают стоя»

11 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

23 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Сильные люди даже в горе своем предпочитают оставаться сильными, не сгибаться под тяжестью навалившихся несчастий, а главное — не перекладывать страдания на плечи своих близких.

Двадцать лет Бабушка жила ожиданием чуда, ожиданием единственного внука, которому она посвятила всю свою жизнь. Но когда он, наконец, приходит, она выгоняет его.

Почему это произошло? Что толкнуло ее на этот поступок? Может, кратковременное знакомство с Директором  волшебного агентства „добрых дел“ и его мнимой женой Мартой? А может, она поняла простую и одновременно сложную истину: близкие люди — это люди, которые по-настоящему делают твою жизнь наполненной, а не те, вымышленные создания, которые иногда не стоят твоей любви.

Спектакль «Деревья умирают стоя»  по пьесе Алехандро Касоны, впервые  на сцене Театра русской драмы им. Леси Украинки был поставлен в 1956 году теперь уже легендарным режиссером  Леонидом Викторовичем Варпаховским.

Тогда  Варпаховский, работая над спектаклем, посвятил его памяти своего учителя, В.Э.Мейерхольда. Неслучайно главным материалом в оформлении спектакля «Деревья умирают стоя»  был сухой бамбук. Это и параллель со спектаклем самого  В.Э.Мейерхольда, «Учитель Бубус», и характеристика главной героини, бабушки Эухении. Ведь бамбук — нельзя согнуть, его можно только сломать. Но и сломать его не так-то просто.

Тогда, в далеком 1956-м, в этом спектакле вышли на сцену такие блестящие  актеры, как  Е.Опалова, В.Халатов, И.Павлова, Н.Рушковский.

Только ведь спектакль, даже самый талантливый, все равно, в силу своей специфики, не может быть вечным. А вот темы, которые он затрагивает, остаются вечными.

В наше время, когда смыты грани между добром и злом, когда насилие стремятся ввести в разряд добродетели,  появление на сцене таких мудрых, добрых людей, как Бабушка, Сеньор Бальбоа, Марта, Директор — это закономерное стремление театра научить своего зрителя быть разборчивым, внимательным, чутким.

«Бабье лето»

16 мая 2012, 19:00

Цена: 20 — 200 грн

21 мая 2012, 19:00

Цена: 20 — 200 грн

Айвон Менчелл один из самых популярных американских комедиографов наших дней. Он является автором ряда пьес и киносценариев. Нашему зрителю знаком как создатель американского первоисточника телесериала „Моя прекрасная няня“.

»Бабье лето" — смешная и трогательная история трех  женщин, которым уже «сильно за пятьдесят», живущих в Нью-Йорке.

Дружеские отношения связывают их семьи на протяжении многих лет.

Каждая их встреча — это каскад уморительных ситуаций, в которых ярко проявляются характеры трех неординарных персонажей. Смех, слезы, любовь, радость и грусть проходят через всю их жизнь. Тонкий, изящный сюжет пьесы пронизан теплом и неповторимым  юмором.

"Бабье лето" — незабываемое театральное зрелище с яркими персонажами в исполнении замечательных актеров, великолепными декорациями, костюмами и музыкой.

«Наполеон и корсиканка»

17 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Комедия в двух частях.

Продолжительность 2 часа 40 мин.

Автор: Иржи Губач

Наполеон Бонапарт — фигура в истории человечества весьма масштабная и знаковая. Немудрено, что жизнь легендарного французского императора, волнующая умы и сердца представителей многих поколений, стала всеобщим достоянием.

Эхо славы великого полководца доходит и до наших дней, порождая все новые мифы о его судьбе, расширяя просторы для творческих изысканий.

Театр, для которого не существует ни временных, ни жанровых границ, также не упускает возможности обратиться к личности Наполеона. И на этот раз, благодаря чешскому драматургу Иржи Губачу, Бонапарт предстанет перед зрителем в довольно непривычной ипостаси — одним из главных персонажей комедии. Да-да! Наивной, очень человечной и доброй комедии.

Действие происходит в 1819 году на острове Святой Елены. Это выдуманная история о том, как простая корсиканка с королевским именем — Жозефина — завоевала доверие отставного императора, перед которым прежде дрожала вся Европа. Став настоящим другом и адъютантом его императорского величества, эта удивительная, смешная и храбрая женщина заставила Бонапарта забыть о своем величии, вернула ему простые человеческие желания — танцевать и петь, браниться и смеяться по-корсикански…

Перевод с чешского Григория Дунды

Постановка — Михаил Резникович

Сценография — Давид Боровский (Москва)

Костюмы — Давид Боровский, Валентина Плавун

Режиссёр — Борис Вознюк

Композитор — Юрий Шевченко

Концертмейстер  — Николай Сазоненко, Вадим Аскевич

«ПРОЩАЛЬНОЕ ТАНГО»

18 мая 2012, 20:00

Цена: 100 — 100 грн

Автор — Альдо Николаи

Как сладко жилось стареющей Эдде в мире собственных грез! Ни хлесткие замечания простодушной служанки, ни стоны умирающего «отца» не могли вернуть ее в реальность. Предаваясь воспоминаниям о прошлых любовных похождениях (а в списках любовников Эдды числились министры, дипломаты, генералы, принцы и даже один индийский магараджа), она продолжала ждать кого-то, кто скрасит ее существование. Ведь больше всего на свете Эдда боялась одиночества и смерти. И вот в один из вечеров в ее дверь позвонили…

Если одинокая женщина ждет мужчину, рано или поздно он появится. Самый главный и самый роковой в ее жизни. Но скорее всего, он окажется совсем не тем человеком, которого она ждала…

Режиссер — Григорий Зискин (Канада)

В спектакле заняты артисты: Анна Варпаховская (Монреаль, Канада),  Анна Наталушко, Юрий Дяк.

«Как важно быть серьезным»

19 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Легкомысленная комедия для серьёзных людей (в двух действиях).

Продолжительность 3 часа.

Автор: Оскар Уайльд

Уже в самом названии спектакля заложен парадокс — легкая комедия, наполненная розыгрышами, которые неутомимо, непринужденно, изящно подбрасывают,  словно мячик, беззаботные светские молодые люди. Алджерон Монкриф — один из главных героев,  придумал мифическую особу — «неоценимого, вечно больного мистера Бенбери».

«Проведать больного» — наилучший способ уклониться от исполнения неприятных  светских обязанностей.  Бенбери служит также и прикрытием в веселых холостяцких приключениях. Однако и после свадьбы  Алджерон ну никак не собирается с ним расставаться. Это в начале пьесы. А в конце герой вынужден растерянно признать, что Бенбери …умер, что «он… треснул, взорвался».

Приятель Алджерона, добропорядочный сэр Джон Уординг, тоже, как оказалось, заядлый «бенберист». И так же в финале пьесы срочно облачается в траур по своему непутевому «младшему брату», выдуманному с той же целью, что и мистер Бенбери.Что же так решительно меняет направление мыслей и поступков друзей? Любовь... Это она взяла верх над легкомысленностью и неудержимой страстью к развлечениям. Любовь открыла истинный  источник радости в сердце и заставила понять, как (иногда!)  важно быть серьезным.

«Дядюшкин сон»

20 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Продолжительность 2 часа 30 мин.

Ну кто из родителей не желает детям счастливой, на их взгляд, судьбы? Пускай кавалеру юной барышни будет хоть семьдесят, лишь бы кошелек был набит деньгами! Свою любовь устроить не смогли — пришли к выводу, что нет её, любви то, от бедности и безденежья выветрилась. Да, пусть хоть дети богато да знатно поживут! Вот и начинают юных дочерей донимать. Перед стариками расхваливать! А у старика то в семьдесят, совсем уж мысли путаются, тут замуж завет, а на следующий день думает — видать приснилось! И начинают злые языки путать бедного князя-старичка, а ему уж и невдомек сон это был или реальность!

Спектакль «Дядюшкин сон» — это продолжение успешного и плодотворного сотрудничества Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки с театром им. Л. Варпаховского (Монреаль, Канада), который не так давно с успехом показал киевскому и московскому зрителю нашумевший спектакль «Бабье лето».

«НОРД-ОСТ»

26 мая 2012, 18:00

Цена: 30 — 30 грн

Автор: Торстен Бухштайнер

Перевод — Йоханн Ботт, Екатерина Гороховская (под ред. Аллы Рыбиковой)

«Норд-Ост» рассказывает о захвате заложников чеченскими террористами в московском Театре на Дубровке, в результате чего (не в последнюю очередь из-за сомнительного освобождения заложников российскими спецслужбами) погибло 170 человек. Среди тех, кто проводил захват, было  20 чеченских женщин — «черных вдов», — которые потеряли своих близких во время войны и стали террористками-смертницами.

История подана с точки зрения трех пострадавших женщин — тех чувств, которые они испытывали  на протяжении 57 часов содержания заложников.

Зура, одна из «черных вдов», Тамара, врач, который дежурит в эту ночь на скорой помощи, и Ольга, актриса, которая находится среди заложников. Под бешеным давлением угрозы своему существованию они ищут следы, которые выходят за рамки тех трех дней, когда продолжалась драма с заложниками.

Главное событие, которое связывает Ольгу, Зуру и Тамару, — это разрушение их семейной среды вследствие войны. Даже когда они встречаются как жертвы и преступники на сцене реальной жизненной драмы, их объединяет общая судьба — быть вдовами.

Режиссер — Андрей Рябин

В спектакле заняты артисты: Виктория Жилинская, Анна Кузьменко, Елена Червоненко.

«Странная миссис Сэвидж»

28 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Трагикомедия в двух актах.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 мин.

Автор: Джон Патрик

Можно ли быть несчастным или счастливым, обладая миллиардным состоянием? Могут ли несметные деньги скрасить одиночество, наполнить жизнь теплом и заботой близких и родных людей, дать возможность исполниться заветным желаниям? И где в нашем циничном мире, в котором шелест купюр (любого цвета и достоинства) стал единственной и несравненной музыкой, отступает разум и вступает во всевластие безумие?

Ставя подобные проблемные вопросы, автор «Странной миссис Сэвидж» наделяет своё детище — комедию (по чеховскому принципу), — неожиданными, остросюжетными, экстравагантными поворотами, с гротесковой остротой характеров, глубоким трагикомизмом, пронзительным лиризмом и в чём-то сентиментализмом (но отнюдь не дешёвой слезливостью).

Написанная более полувека тому назад, пьеса эта актуальна и сегодня. В чём-то трогательная, откровенно смешная, по-доброму наивная, она затрагивает вечные проблемы противостояния добра и зла, милосердия и сострадания, поисков смысла жизни в этом «безумном, безумном, безумном мире» (если вспомнить ещё один образчик американской киноклассики).

Думается, что старшее поколение зрителей, приверженцев и почитателей Театра им. Леси Украинки с удовольствием вспомнит тот, старый, добротный спектакль, и невольно сравнит его с сегодняшним, найдя свои достоинства и в том, и в другом. А молодёжь… что ж, откроет, возможно, для себя эту добрую пьесу (без участия «ментов», воротил криминалитета и прочих всяческих «агентов безопасности») и полюбит героев этой в чём-то забавной, немного грустной, но глубоко проникновенной житейской истории.

Пьеса «Странная миссис Сэвидж» имеет широко известную и прославленную всемирную сценическую историю. Написанная Д. Патриком, американским драматургом и сценаристом, в 1951 году, она с успехом шла на сценах многих театров, в том числе, и в СССР, и навсегда осталась и остаётся на сегодня непревзойдённым эталоном драматургии.

В своё время в Московском театре им. Моссовета, в спектакле, поставленном замечательным режиссёром Л. Варпаховским, роль миссис Сэвидж играли три блистательные примы советского театра и кино, — Фаина Раневская, Вера Марецкая и Любовь Орлова. В Киеве, в Театре им. Леси Украинки, в 1960—1970-е годы, облик миссис Сэвидж не менее талантливо был воплощён Е. Опаловой и А. Николаевой (с подачи режиссёра-постановщика спектакля Э. Митницкого).

«ВИШНЕВЫЙ САД»

31 мая 2012, 19:00

Цена: 15 — 110 грн

Эта постановка ориентирована на зрителя, предпочитающего традиционное прочтение классической пьесы А.П. Чехова.

Спектакль дает возможность насладиться четко выстроенной, глубоко проникновенной драматургией, которая прослеживается даже в костюмах героев, а главное — увидеть, как удачно «вырисована» психология образов. Раневская, уставшая от потерь, но не желающая расставаться с иллюзиями, Лопахин — победитель из «новых хозяев жизни», но вечно боящийся поражения, Гаев — ленивый, избалованный тип, вечный ребенок, ничем не интересующийся, кроме бильярда. Героев много и почти все они, как у Льва Толстого, «несчастны по-своему», потому что не знают, где им обрести веру в будущее. Все ждут, что произойдет чудо и ситуация разрешиться сама собой. Но чуда не происходит. Вишневый сад умирает, а с ним заканчивается сон о нерушимом родительском  гнезде (которое и так давно уже развалилось). Остается только глубокая печаль на лицах героев и слезы на глазах у зрителя. Хочется думать, что это будут слезы очищения.

Постановка — Аркадий Кац (Россия)

Художник — Татьяна Швец (Россия)

Режиссер-ассистент — Ольга Гаврилюк

Композитор, музыкальное решение — Александр Шимко

Балетмейстер-постановщик — Алла Рубина

Балетмейстер-репетитор — Светлана Приходько

В спектакле заняты артисты: Татьяна Назарова, Ольга Олексий, Наталья Доля, Александр Гетманский, Владимир Ращук, Виктор Семиразуменко, Виктор Алдошин, Ольга Когут, Андрей Пономаренко, Елена Червоненко, Николай Рушковский, Вячеслав Николенко, Олег Замятин, Василий Юрченко, Андрей Кронглевский, Алексей Полищук, Артем Музыченко, Виталий Овчаров, Таисия Бойко, Анна Гринчак.

Київський академічний Молодий театр

"Обыкновенная история"

03 мая 2012, 19:00

Цена: 35 — 65 грн

Обыкновенная история

Автор: Мария Ладо, режиссер:Тарас Криворученко

Актеры:

Светлана Бочарова

Анна Розстальная

Андрей Колесник

Валерий Шептекита

Татьяна Стебловская

Тамара Яценко

Валерий Чигляев

Александр Галафутник

Елена Куликовская

Лилия Ребрик

Александр Бессмертный

Игорь Портянко

Роман Равицкий

Николай Вороненко

Игорь Щербак

Наталия Кленина

Анна Васильева

Станислав Дудник

Ярослав Гаврилюк

Сюжет:

Хозяин дома и сельского хозяйства не хочет выдавать беременную дочь замуж за соседского сына. В дело вмешиваются животные, обитающие в хлеву, которые решают спасти девушку.

«Дон Жуан»

04 мая 2012, 19:00

Цена: 40 — 80 грн

Современных театралов трудно чем удивить, но это удалось постановщикам спектакля «Дон Жуан».

Известная комедия Мольера в прекрасном переводе Ирины Стешенко приобрела не только новое звучание, но и новую смысловую окраску. В этом спектакле главный герой не только искусный соблазнитель, рьяный острослов и злостный неплательщик векселей, он — вольная птица, которая летает как себе знает, а подобное поведение в любом обществе вызывает раздражение и беспокойство. Такой человек в конечном итоге обрекает себя на изгнание.

Спектакль наполнен гротескными персонажами, однако единственное в действительности живое существо среди них — это сам Дон Жуан. Этот герой — не миф о женском идеале всех времен, он скорее является олицетворением наших представлений о свободном человеке. Это проявление неограниченной свободы, стремление максимально выразить себя.

Сегодня «Дон Жуан» является своеобразной визиткой репертуарной афиши Молодого театра.

Престижную столичную премию «Киевская пектораль» за этот спектакль получили: художник-постановщик Сергей Маслобойщиков, композитор з.д.м.Украины Юрий Шевченко, балетмейстер з.д.м.Украины Алла Рубина.

«Моя дорогая Памэла»

05 мая 2012, 19:00

Цена: 30 — 60 грн

Криминальная комедия в 2 действиях

В Нью-Йорке, в старом разрушенном доме своих предков, живет одинокая пожилая женщина Памела Кронке. Она собирает бутылочки от духов на помойке и сушит пакетики чая, найденные возле китайского ресторана, она часто путает соль с сахаром и кормит печеньем игрушечного кота ... А рядом, в том же Нью-Йорке, живет немало аферистов. Вот трое из них и решили разбогатеть за счет чудаковатой старушки. Конечно, выкуп за кота они бы не получили, да и на пустых бутылках не очень бы обогатились ... А вот создать свою «липовую» фирму, взять Памелу компаньоном, застраховать ее жизнь на крупную сумму — оказалось очень легко. Им осталось только «пришить» старушку и получить ее страховку. Однако, наша Памела оказалась довольно крепким орешком, а судьба внесла коррективы в жизнь всех участников этой криминальной истории.

«Русалочка»

06 мая 2012, 12:00

Цена: 20 — 35 грн

Морская легенда в 2 действиях

Ганс-Христиан Андерсен создал мир сказок с неповторимой атмосферой и глубокой мудростью. «Вся мое творчество должно показать людям то, что жизнь показала мне: Господь милостив и приводит все к хорошему концу,» — таково кредо автора, что вполне подтверждается в знаменитой «Русалочке».

В спектакле Молодого театра вы встретитесь с героями этой сказки. Они живут в далекой северной стране, поэтому дух их твердый, как камень, а чувства безграничны как море, возле которого они живут. Эта история о любви и мужестве, доброте и верности и о человеческом счастье, которое возможно лишь на условиях взаимности ...

Театральной премией «Киевская пектораль» спектакль признан лучшим спектаклем для детей 2000 года, балетмейстер Людмила Попович победила в номинации «Лучшее пластическое решение спектакля».

«КВАРТЕТ ДЛЯ ДВОИХ»

06 мая 2012, 19:00

Цена: 40 — 80 грн

Комедия в 2 действиях

Звезда тех лет, известный композитор, заявляет своей жене, с которой прожил много лет в счастливом браке, что полюбил другую. Женщина, мягко говоря, шокирована не столько самим известием, сколько слишком юным возрастом своей преемницы. К тому же, любимый муж намерен поселить молодую девушку в их квартире. Но стать третьим лишним в такой пикантной ситуации никому не захочется ...

«В МОИМ ЗАВЕРШЕНИИ — НАЧАЛО МОЕ ...»

10 мая 2012, 19:00

Цена: 40 — 70 грн

Спектакль в 2 действиях по сюжету трагедии «Мария Стюарт»

Как и в пьесе Шиллера, в этом спектакле действуют незаурядные женщины-правительницы — Елизавета Английская и Мария Шотландская, а также их окружение — убийцы и изменники, порядочные люди и проходимцы. На кон выставляются жизнь и смерть ... Однако, доминирующей остается фигура власти, котрая не выносит оппозиции рядом с собой и стремится избавиться от нее любой ценой. Шиллер писал о тирании, которая действовала в его время. Молодой театр же обращается к нашим реалиям. В спектакле раскрывается тема власти, что чувствует себя абсолютно безнаказанной, и оппозиции, которая постепенно истощается, — в ее арсенале отсутствуют методы борьбы, которые выбрала диктатура, — коварство, жестокость, безнравственность ...

«КАЙДАШИ»

11 мая 2012, 19:00

Цена: 40 — 70 грн

Трагикомедия в 2 действиях

Жил-был себе на свете Омелько Кайдаш. О жизни говорил разумно, пил себе горькую и колеса для телег чинил. И была у него сварливая жена и двое задиристый сыновей. Привели сыновья в дом невесток — и началось: утром ссора, а навечир — драка. И так изо дня в день. Да и нечего надеяться на мир, когда перед нами настоящая Кайдашева семья.

«Капризная любовь Дроздоборода»

13 мая 2012, 12:00

Цена: 20 — 35 грн

Музыкальная сказка в 2 действиях

Сказка «Король Дроздобород» повествует о капризной принцессе, которая давала отставку женихам, жестоко высмеивая их. Ни одного из них манерная барышня не считала достаточно хорошим для себя. Даже благородный король Дроздобород получает от нее тыквы. Однако ей приходится горько пожалеть о своем поведении. Старый Король, окончательно отчаявшись найти дочери жениха по доброй воле, решает выдать ее замуж за бедного барда. Таким образом Королевна получает урок доброты и любви к ближнему и превращается из бездушной куклы в чуткого человека.

«Человек и вечность»

13 мая 2012, 19:00

Цена: 40 — 80 грн

Философичная комедия в 2 действиях

Спектакль ведут — Дарья Дидковская, Марина Тирновян

Что такое человек по сравнению с Вечностью? ... Маленькая песчинка в огромном урагане, незаметная букашка, непонятная выдумка Создателя? ... Мы начинаем задавать себе такие вопросы, когда оказываемся в ситуации безысходности, когда оказывается, что мы не так сильны, как думали, не такие умные, которыми себя считали, не так свободны, наконец ... Молодой, но уже страшно популярный белорусский драматург Андрей Курейчик, известный зрителю как автор сценария российской киноленты «Любовь -морковь», пытается разобраться в этих сложных лабиринтах человеческого подсознания.

"Любовные письма к Сталину"Премьера!

16 мая 2012, 19:00

Цена: 40 — 80 грн

Постановка по пьесе современного испанского драматурга Хуана Майорги «Любовные письма к Сталину». Украинский перевод произведения сделал известный мастер этого дела Сергей Борщевский. Режиссером-постановщиком будущего спектакля станет Станислав Моисеев.

Думаю, название заинтриговало читателей — кто же тот смельчак, который решился признаться в чувствах грозному «отцу народов»? Скажу сразу — Михаил Булгаков. Сюжет пьесы основан на факте из биографии писателя. Более семи десятилетий назад будущий автор «Мастера и Маргариты», устав от травли, организованной против него коллегами по цеху, написал несколько писем правительству СССР и лично товарищу Сталину, называя вещи своими именами и ничего не приукрашивая.

«Здесь речь идет об общечеловеческих вещах — отношениях между человеком и властью, и, в частности, художником и властью, — говорит философ, эссеист, драматург Хуан Майорга , — письменного общения двух людей можно разделить на два этапа. Первый — борьба Булгакова, который пытается защитить личную территорию. Второй — оккупация Булгакова Сталиным. Их переписка в определенный момент трансформируется, и у писателя возникает вопрос: кто пишет письма за меня? Он является ключевым вопросом пьесы. Наконец, важным, чем мои мысли о произведении, для меня будет то, что думают о нем режиссер и зрители. Мне кажется, украинская публика могла бы открыть новые грани и подтексты произведения ».

О своем восприятии пьесы «Любовные письма к Сталину» рассказал ее переводчик, а следовательно и соавтор Сергей Борщевский: «Мне в Посольстве Испании (оно инициировало постановку) предложили только одну пьесу — выбора не было. Я сначала боялся искусственности, но ее нет, проблематика произведения накладывается на нашу реальность. Ведь тень диктатора всегда с нами, мы видим ее то в одном, то в другом городе Украины. Это произведение делает нас немножко свободнее, напоминая, что каждый сам создает вокруг себя пространство свободы».

Режиссер-постановщик Станислав Моисеев: «Пьеса апеллирует к очень серьезной тематике, — сказал он, — она мне понравилась, когда читал ее еще в рукописи. Мне лично важно высказаться по поводу того, что художникам в нашей стране нельзя заигрывать с властью. Если творческий человек находится в поле конформизма, общество сталкивается с большими проблемами».

Не скрыли от нас и имена актеров, которые сыграют главные роли в украинско-испанском спектакле. Образ Михаила Булгакова творит Валерий Легин и специально приглашенный на эту роль Юрий Розстальний. Жену писателя сыграют Римма Зюбина и Анна Васильева. А Станислав Боклан и Игоря Портянко увидим в роли «отца народов».

"Маринованный аристократ"

18 мая 2012, 19:00

Цена: 40 — 70 грн

Талантливый украинский актер, мечтает создать на сцене образ самого гетмана Мазепы, оказывается в затруднительных бытовых обстоятельствах. Непоседливая жена «випихивает» его на заработки в Туманный Альбион. Но талант, как известно, он и в Англии талант. Итак, старая вежливая британская семья на себе ощущает вкус украинского борща и самогона, играется в «представлялки» и прыгает и танцует себе вволю. А все, благодаря своему новому смотрителю — актеру, который не смог найти себя на отечественной сцене, но так ловко начал реализоваться на другой ниве.